Познавательное развитие НОД "В стране будущих первоклассников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игры, загадки о школе и школьных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_stranebudushchih_pervoklassnikov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД «В СТРАНЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Задачи. Вызвать у детей интерес к школе. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

Оборудование: картинки: портфель, ластик,  карандаш, пенал;  портфель с школьными принадлежностями; дерево; цветок

   Предварительная работа: экскурсия в школу, рассматривание школьных принадлежностей.                                                  

                                                Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, за что вы любите детский сад? Да, в детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в первый класс. Кем вы будете?

Первоклассниками.

- Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну будущих первоклассников. (Дети  закрывают глаза, звучит музыка)

Игра «Семейка слов» («Назови одним словом»)

Как называется здание, где учатся дети… (школа).

Дети, которые учатся в школе… (школьники).

Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле? (школьные)

-Вы правильно ответили, молодцы.

-Какие важные предметы необходимы для чтения?

-Букварь, книга, учебник.

-А для письма?

- Доска, мел, ручка, парта, карандаш, пенал.

Игра «Что положишь в портфель?»

-  (Я положу в портфель 2 тетради, 1 линейку, 5 учебников».

Воспитатель: - В волшебной стране первоклассников  есть деревья, на которых растут не только листья. Но и предложения. Давайте сорвем листочки-предложения.

Игра «Предложение рассыпалось»

«Кисточка рисовала Лену»

«Пенал положил Вову в портфель»

«Ручка написала письмо Тане».

Пальчиковая гимнастика.

Семь вещей у нас в портфеле:           (Сжимают и разжимают пальцы.)

Промокашка и тетрадь,                     (Загибают поочерёдно пальцы.)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите какой интересный цветок с буквами

Игра  «Собери слово» -

 - Прочитайте слово, которое получилось.

  Сколько звуков в слове «Школа»?

  Сколько гласных?  (две)

  Сколько согласных?  (три)

  Назовите первый согласный звук?  (ш)

   Назовите второй гласный звук? (а).

- Придумайте предложение со словом «школа».

Игра «Я пойду в школу».

-Это предложение нужно сказать так, что вы рады этому.

-А теперь скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Воспитатель:- А сейчас вас ждут загадки о предметах, которые необходимы в школе. Если вы их отгадаете,  на доске появятся картинки-отгадки.

Загадки

1.Новый дом несу в руке,

  Двери дома на замке.

  А живут в доме том

  Книжки, ручки и альбом.  (Портфель)

                                          2. Если ты его отточишь,

                                              Нарисуешь, что захочешь:

                                              Солнце, море, горы, пляж…

                                              Что же это?... (карандаш)

3. Если ты ему работу дашь –

    Зря трудился карандаш.           (Ластик)

                                         4. Уютный дом себе нашли

                                                Ручки и карандаши.           (Пенал)

Воспитатель:- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка

 - Вот мы, ребята, и вернулись в наш детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Какие игры были вам интересны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи будущих первоклассников.

Формирование связной речи - это важнейшее условие усвоения знаний, развития логического мышления и творческих способностей....

Подбор интерактивных методов, обеспечивающих развитие личностных качеств будущих первоклассников

В материале представлены краткое описание основных интерактивных методов работы с детьми подготовительной группы и конспект НОД с применением этих методов...

«Путешествие в страну будущих первоклассников»

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы...

НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"

НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"...

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности...

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник"

Познавательно-творческий проект " Я - будущий первоклассник" для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности...