НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_itogovoe_po_r.r._v_podg._gr._2019_g.docx201.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»   г.  Советский»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познавательное и Речевое развитие»

(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, развитие речи и обучение грамоте)

 на тему «Путешествие в страну будущего первоклассника»

 в подготовительной к школе группе

 общеразвивающей направленности № 12 «Радуга»

Фурсова Е.А. -  воспитатель.

г. Советский, апрель 2019 г.

Цель НОД: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Продолжать упражнять в составлении  рассказа по фабульным картинкам.

Продолжать знакомить детей  с родным краем, его достопримечательностями.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, изображать предложение графически, делить слово на слоги, определять место звука в слове.

Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, пословицы, загадывать и  отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать слуховое внимание.

Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время НОД.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Добрые слова»
  • Игровое упражнение «Собери картинку»
  • Игровое упражнение «Угадай,

      где находится звук»

  • Игра «Назови одним словом»
  • Игра «Путаница»

Коммуникативная

  • Чтение стихотворения о школе
  • Пословицы о дружбе
  • Пословицы о весне
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадывание загадок
  • Синквейн - загадка
  • Звуковой анализ слова «Школа»
  • Составление рассказа «Шишка» по картинкам

            с фабульным   развитием

Двигательная

  • Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
  • Гимнастика для глаз

Форма организации детей:  подгрупповая

Количество детей:  12

Материал и оборудование:

Мольберт, картинки с приметами весны, конверт с буквами, фишки для звукового анализа слова, полоски – слова для составления схемы предложения по количеству детей,

Игровизор «Накорми птиц», осколочно – разрезные картинки гербов России и ХМАО.

обручи, картинки с изображением  предметов со звуком «Л», предметы – школьные принадлежности.

Презентация к НОД.

Предварительная работа:

Дидактические игры на классификацию, дифференциацию;

рассматривание иллюстраций,

наблюдения на прогулке;

игра на ориентировку в окружающем «Спрячь зайчонка от лисы»;

просмотр презентаций  по  темам: «Дикие животные и их детёныши» ,«Весна, приметы весны»,д/и «Кому что нужно», «Подскажи словечко» «Что не так» и т.д.;

взаимодействие  с родителями по заучиванию с детьми стихов, загадок, поговорок.

Ход:

Орг. момент:

Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. 

Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу  добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

Ребята, сегодня у нас непростое занятие. На этом занятии вам надо вспомнить всё, чему мы научились за год, суметь оказать при необходимости помощь другу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

  1. Старый друг… (лучше двух)
  2. Нет друга – ищи, а найдёшь…..(береги)
  3. Настоящий друг познаётся….(в беде)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором спрятаны  буквы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру «Самый умный будущий первоклассник».

За правильно выполненное задание мы будем получать одну букву, которую будем прикреплять к доске. Если мы всё сделаем правильно, то в конце нас будет ждать новость.

 Итак, послушайте правила игры.  В нашей игре  5  раундов. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. Вы готовы применить свои знания, чтобы достичь цели? Я думаю, что дружба нам поможет справиться со всеми заданиями.

Объявляю первый раунд. Как вы будете работать, вы узнаете, если отгадаете загадку  - синквейн Андрея:

она

Дружная, сплочённая

Побеждает, проигрывает, отдыхает

Это небольшое объединение людей. (команда)

 В этом раунде – работает 2 команды. Подойдите Полина и  Артем, возьмите по картинке. Ребята, возьмите по 1 части картинки. Если вы будете внимательными,  то у вас получится 2 изображения  (герб России и ХМАО)

Присаживайтесь на стулья.  

Слайд1  Изображения гербов России и ХМАО.

I Раунд. 1 В первом раунде будут задаваться по 3 вопроса каждой команде:

1. Дайте полное название нашего округа (Ханты- мансийский автономный округ – Югра)

2.Назовите столицу нашей Родины (Москва).

3. Чем богат наш округ? (обратите внимание на герб ЮГРЫ)

4.Какие  виды  лесов  существуют в России? (лиственные, хвойные, смешанные).

5. . Что такое дикоросы? Назовите их. (грибы, ягоды)

6.Чем похожи ёж и медведь? (залегают в спячку).

Молодцы, хорошо справились с первым заданием и заработали одну букву («А»)

Шахзода прикрепи букву на доску.

II. Раунд 2. Второй раунд  (дети встают в круг)

Предлагаю поиграть в игру с мячом «Путаница» 

Дети, я буду читать вам предложения, а вы должны найти ошибку:

- У волка лисята живут в берлоге (у волка волчата живут в логове)

- У медведя зайчата живут в логове (у медведя медвежата живут в берлоге)

- У лисы медвежата, живут под кустом (у лисы лисята живут в норе)

- У зайца волчата, живут в дупле (у зайца зайчата живут под кустом)

Молодцы, исправили ошибки.

Аня  работает у доски.  Задание: разложи  картинки  в правильной последовательности, чтобы получился рассказ. (Взаимопроверка).

Присаживайтесь на стулья. Составление рассказа по картинке.

 Слайд 2. Составление рассказа по картинкам с фабульным развитием  «Шишка».

Молодцы, хорошо справились с заданием и заработали одну букву («О»). Физкульминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз  -два, раз – два, раз – два – три,

Да не упади смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Глазки тоже отдыхают,

в даль глядят и не моргают

А сейчас перед собой

Посмотрии и глаза закрой,

до пяти ты посчитай,

снова глазки открывай.

III. Раунд 3. Присаживайтесь на стулья.  Вспомните, какие птицы прилетали к нам зимой на участок и какие угощения им нравились. (слайд 3  – д/и «Накорми птицу»)

Следующая буква хранится на мольберте. (На мольберте  приметы весны) Приметы какого времени года вы видите? Назовите пословицы о весне.

  • В марте курочка под порожком воды напьётся
  • Март с водой, апрель с травой
  • Увидел скворца – весну встречай
  • Грач на горе – весна на дворе

Дети берут букву «К»

IV. Раунд 4. . Слушаем внимательно задание. Где может находиться звук в слове?- в начале, в середине и в конце слова.  

Предлагаю поиграть в игру «Угадай где спрятался звук». Возьмите  каждый по одной картинке, (картинки лежат на столе), Определите, где находится звук Л, у кого на картинке звук в начале слова, подойдите к синему обручу, в середине – к желтому, в конце – к красному обручу. А какой буквой обозначается звук «Л»? Правильно вы заработали ещё одну букву  («Л»)

V раунд: 5  Нам осталось найти последнюю  букву и выполнить задание. Каждый из вас возьмите по одному предмету  и назовите их.

(Муляжи предметы  – простой карандаш, линейка, ручка, резинка, тетрадь, букварь, цветные карандаши, клей, ножницы, альбом, пластилин, краски, кисточка  и другие предметы, дети отбирают школьные принадлежности.)

Как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности).  

Воспитатель достаёт букву  «Ш».

Послушайте звуки и узнаете новость о том, что вас ждёт этой осенью.

 Ш, К,О,Л,А

Давайте выложим это слово  из букв. Читаем.

Скажите,

Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

А согласные на какие делятся? (на твердые и мягкие)

Звуковой анализ слова ШКОЛА

(Дети самостоятельно выполняют задание за столами)

У доски отвечает один ребенок:

Произнеси слово ШКОЛА медленно, выделяя голосом каждый звук

Сколько звуков в слове ШКОЛА (в слове школа 5 звуков)

Какой первый звук в слове школа? (первый звук Ш) согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Какой второй звук? (К)  - согласный, твердый , обозначается синим цветом.
Звук (О) какой? – гласный, обозначается красным цветом.

Звук (Л) какой? - согласный, твердый , обозначается синим цветом.
Звук (А) какой? – гласный, обозначается красным цветом.

Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

Сколько согласных звуков в слове? Назови их.

Как можно определить, сколько слогов в слове? (хлопками, пальчиком по столу, по количеству красных фишек, голосом)

Сколько слогов в слове школа? (2 слога)

Что такое предлог? – это короткое слово.

Составьте предложение со словом школа, используя предлог « в ».

Сколько слов в предложении?

Какое слово на первом месте? На втором, на третьем и т.д…

Выкладываем  схему предложения из полосок – слов.

Как пишутся слова в предложении?

Давайте прочитаем стихотворение про школу.

Что  такое школа

Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.


В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Рефлексия: Вам понравилось участвовать в игре? 

Какое задание было наиболее интересным для вас?

Что было сложно выполнять?

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы доказали, что  готовы идти в школу, я очень рада, что могу сказать, что вы самые умные будущие первоклассники, и я вами очень горжусь. В награду примите эти медали победителей.

73_bi.gif

rfg_cl.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Познавательное развитие НОД "В стране будущих первоклассников"

Игры, загадки о школе и школьных принадлежностях....

«Путешествие в страну будущих первоклассников»

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...