Презентация "Юный эколог"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Презентация "Юный Эколог"- проект создания экологического кружка " Юный Эколог". Кружок имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yunyy_ekolog.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект создания экологического кружка «Юный эколог» Авторы проекта : Туманова И. А. МДОУ детский сад №12 « Алёнка »

Слайд 2

« Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проекта Кружок « Юный эколог » имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Сроки реализации проекта: один год Участники проекта : сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет.

Слайд 4

Цели, задачи, ожидаемые результаты Основная цель работы кружка -формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи: - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; - Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Слайд 5

Методы, используемые для реализации работы кружка: Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр; Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практические методы - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий.

Слайд 6

При построении системы работы экологического кружка я обратила особое внимание на следующие основные направления . Познавательно-развлекательное на правление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.). Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Слайд 7

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми : 1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе 2.Проявляет интерес к природным явлениям и объектам; 3.Оказывает помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявляет творчество. Пути решения проекта 1 . Обд умать «образ» будущего проекта, представить модель кружка 2.Учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта 3.Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ 3.Оценить риски реализации проекта

Слайд 8

1 этап – подготовительно – проектировочный Сроки проведения : май-август Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Мероприятия: Провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ. Изучить нормативные документы. Создать рабочую группу. Распределить обязанности. Разработать положение о кружковой работе Разработать программу кружка и перспективное планирование

Слайд 9

2 этап - практическая деятельность Сроки проведения : весь учебный год Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических мероприятий. Мероприятия: Проведение мероприятий по программе кружка. 3 этап – обобщающее –результативный Сроки проведения: май Задачи этапа : обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Мероприятия: Итоговое мероприятие « « Путешествие в сказку Лиса и заяц» Презентация проекта. Оценка качества реализации проекта. Анализ полученных результатов.

Слайд 10

Риски и пути преодоления 1.Неготовность родителей участвовать в реализации проекта. 2.Неподготовленность педагогов к организации кружка 3.Реклама кружка, доведение до сведения родителей о целях создания кружка и его влиянии на развитие детей. 4. Консультации специалистов для повышения педагогического уровня по ведению кружковой работы.

Слайд 11

Вывод Создание кружка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.

Слайд 12

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....