Паспорт проекта "Зеленая тропинка"
проект по окружающему миру на тему

Дергачева Ольга Анатольевна

Проект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zelenaya_tropinka.docx698.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 171 «Черничка»

Паспорт проекта  «ЗЕЛЕНАЯ ТРОПИНКА»

для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель:

Дергачева О.А.

2-я квалификационная категория

НОВОСИБИРСК

2013

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники: дети средней группы «Малинка», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных  детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  Поэтому, я в своей практике предоставляю детям    такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта:   создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Задачи:

1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы 2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий,    изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение муз работника, физ. работника.

Предполагаемый результат: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  •  Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Основной этап:

  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • Составление паспорта всех объектов тропинки.
  • Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
  • Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Образовательные ситуации с детьми:

Познавательное развитие:

Беседы – «Правила поведения на участке», «Насекомые», «Где живут птицы», «Деревья и кустарники на участке», «Цветы и травы».

Экскурсия «Поход в лес»

Наблюдения:

за живой природой- деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы;

за неживой природой – земля, песок, гнездо, кормушка, ветер.

 

Социально – коммуникативное развитие:

Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди свой домик», «Мы с друзьями».

Дидактические игры по экологии.

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность

«Желтый одуванчик»

 «Деревья нашего детского сада»

Аппликация

«Цветы на участке»

«Насекомые»

 Поделки из природного материала

Чтения художественной литературы:

В. Орлова «Живой букварь», И.Наумов «У задумчивой березки», Н. Фадеева «Да, грибы искать не просто».

Речевое развитие:

Заучивание стихотворений: Санин Е.Г. «Липка», Ю. Насимович «Рябина», Е. Гит «Крапива»

Составление рассказов и сказок о жизни цветов и деревьев.

Заключительный этап:

Организация выставки рисунков и поделок;

экологическое развлечение «Путешествие «На экологической тропе».

Продукт проектной деятельности:

 Выставка рисунков «Растения нашего участка»

C:\Users\АА\Desktop\проект ТРОПА\DSC01503.JPG

Коллективная работа «Сказочный лес»

F:\проект ТРОПА\DSC01507.JPG

План – схема экологической тропы участка

F:\проект ТРОПА\DSC01485.JPG

Паспорт экологической тропы

  1. ОБЪЕКТ – «деревья»

Объекты для наблюдений:

 1.Липа

 2.Рябина

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;
  • сравнение их между собой;
  • забота человека о деревьях;
  • использование луп для наблюдений;
  • проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева;
  • сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;
  • связь с животными.

F:\проект ТРОПА\DSC01428.JPG

  1. ОБЪЕКТ – «Лекарственные растения»

Объекты для наблюдений:

 1. Крапива

 2. Одуванчик

 3. Подорожник

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;
  • рассматривание и сбор семян растений;
  • беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;
  • игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»;
  • сенсорное развитие детей.

F:\проект ТРОПА\DSC01490.JPG

  1. ОБЪЕКТ – «кусты»

Объекты для наблюдений:

Спирея

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года;
  • исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой;
  • связь с животным миром;
  • польза для человека и забота человека.

F:\проект ТРОПА\DSC01453.JPG

  1. ОБЪЕКТ « Птичий городок»

Объектом для наблюдений стали кормушки  на участке группы.

Рекомендации по организации работы:

  • предназначение  кормушек;
  • рассматривание домика для птиц;
  • наблюдение за птицами;
  • слушание голосов птиц;
  • слушание пения разных птиц в записи;
  • выработка правил поведения.

F:\проект ТРОПА\DSC01496.JPG

  1. ОБЪЕКТ « Сорняки »

 Объекты для наблюдений:

Небольшая поляна около  веранды.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • связь с животными и насекомыми;
  • сравнение травы и мха;
  • рассматривание «тропинки» муравьёв;
  • использование луп для наблюдений;
  • список растений на лугу;
  • разное время цветения растений;
  • список увиденных насекомых;
  • наблюдение за ростом растений и созреванием семян;
  • исследовательская деятельность;
  • характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды.

F:\проект ТРОПА\DSC01420.JPG

  1. ОБЪЕКТ «Мастерская колобка». (Песочница)

 Объектом для наблюдений стали  песок, вода, глина, снег.

Рекомендации по организации работы:

  • исследовательская деятельность;
  • проведение опытов и экспериментов;
  • коллекционная работа;
  • коллективный труд;
  • творческая работа.

F:\проект ТРОПА\DSC01497.JPG

  1. ОБЪЕКТ « Домик трех поросят »

Веранда  на участке  группы во время неблагоприятных погодных условий

Рекомендации по организации работы:

  • сенсорное развитие детей во время прогулок;
  • беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);
  • эстетическое развитие;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические и настольные игры;
  • Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира;
  • театрализованная деятельность;
  • творческая мастерская.

F:\проект ТРОПА\DSC01465.JPG

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт экологической тропинки

Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21...

Паспорт экологической тропы ДОУ.

Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....

Паспорт экологической тропы

Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....