Конспект НООД по теме: "Комнатная красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Конспект НООД с детьми по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnaya_krasavitsa.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатная красавица»

Программное содержание:

  • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.
  • Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.
  • Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.

Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка, материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз; листы бумаги с контурами цветов, фломастеры, цв. карандаши.

Ход:

Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей: у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?

Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.

(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)

Дети рассказывают ей, что произошло в группе.

Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.

Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей: у него пересохла земля, на листьях пыль)

  • Как называется этот цветок?
  • Почему он плачет?
  • Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)
  • Что он чувствует?
  • Угадайте его мысли?

Представьте себя на месте этого цветка.

Этюд: «Цветок заболел»

(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)

  • Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?
  • Какая ему нужна помощь?
  • Кто его утешит?

Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)

  • Что могло произойти?
  • Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)

Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.

Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)

Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)

Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.

  • Какие вы знаете комнатные цветы?
  • Какие ваши самые любимые?
  • Какими цветами вы бы хотели стать?

(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)

Этюд: «Цветок растет»

(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)

Д\И: «Узнай и опиши»

(Фея описывает комнатные растения, дети называют их)

Д\И: «Где, чья родина»

(Фея называет комнатные растения, дети угадывают страну, откуда оно родом)

Алоэ – Африка;

Бегония – Юж. Америка;

Кактус – Юж. Америка;

Герань – Африка;

Фиалка – Африка;

Фикус – Индия.

Рисование: «Волшебные цветы»

(Фея предлагает детям оживить цветы. Дети раскрашивают цветы, подрисовывают им лица, дарят рисунки Фее)

Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

НООД по окружающему миру "Красавица осень"

Формировать у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...