Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

иксарь олеся

Цель:  Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  ( цвете, материале,  причинах и следствиях.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno_zanyatiya_prirodnye_krasiteli.docx757.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»

Автор: Иксарь Олеся Юрьевна

воспитатель

Школа №2065 Д4

Цель:  Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  ( цвете, материале,  причинах и следствиях.).

Демонстрационный материал: Морковь, свекла, терка, марля, две емкости для сока.

C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0038.jpg

Приветствие для детей

1.Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением  друг с другом.

Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями.

2. Дети , посмотрите кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель заносит двух кукол в народных национальных костьмах.

Внимательно рассмотрим их.

Как называется одежда, в которую они одеты? Национальная.

Это современная одежда? Старинная.

Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.

Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.

Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.

(Ответы детей).

Экспериментально - исследовательская деятельность

Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»

( Ответы детей, овощи , свекла, морковь, терка).

-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?

Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?

-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань?

-Но как это сделать? Ответы детей.  

Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0023.jpgC:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0020.jpg



C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0010.jpg

 Замачивая в соке ткань их можно окрасить.

C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0012.jpg

Воспитатель погружает ткань в сок для окраски.

Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась лучше нам нужно немного подождать.

Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть».

Физкультминутка.

Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Приседают).

А теперь вернемся к нашей работе.

Обсуждение результатов эксперимента:

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите  образцы. Окрасилась ткань? 

Ответы детей.

C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0009.jpg
C:\Users\group07\Documents\IMG-20160921-WA0028.jpg

Вывод:

  Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок  от концентрации краски и длительности окраски.

Воспитатель: «Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань .

Я предлагаю высушить наши образцы.

А в следующий раз мы проверим, легко ли отстирать ткань от сока овощей.

Список использованной литературы:

Н.М. Метенева «День открытых дверей» Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Ярославль 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...