КВН - "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

КВН "В гости к лесным жителям" проводится в игровой форме, разделив детей на команды.

Цель:

Закрепить у детей знания о диких животных и их детёнышах.

Использование блоков Дьенеша, схем для составления рассказа о животном, презентация и игра "Четвертый лишний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.kvn_-_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №586

Василеостровского района  Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы

КВН по экологии «В гости к лесным жителям»

                           Составила:

                                                      воспитатель Гриненко О.А.

Санкт – Петербург

Использование современных образовательных технологий:

•        Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ

•        Игровая технология

•        Здоровьесберегающие педагогические технологии

•        Технология развивающего обучения

Форма проведения: фронтальная.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Закрепить у детей знания о диких животных и их детёнышах.

Задачи:

Познавательное развитие:

 1.Развивать познавательный интерес детей.

 2. Закреплять умения детей называть детёнышей животных.

 3. Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных

Речевое развитие:

 1. Расширить и активизировать словарный запас по теме.

 2. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным  и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Физическое развитие:

1.Развивать умения ориентироваться  в пространстве, передвигаться различными   способами.

2.Активизировать двигательные навыки и способности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности:

Игровая,  двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:

Игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание музыки, ответы на вопросы в ходе беседы.

Материалы: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, презентация игра «четвертый лишний», запись музыки про КВН; проектор и экран; схемы для описания животных; карточки с загадками; блоки Дьенеша на каждого ребенка; схемы медвежонка к блокам для каждого ребенка.

Предварительная работа:

чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных и детенышах, местах обитания.

Ход НОД:

Дети входят в зал под аудиозапись про КВН.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-Мы сегодня с вами будем играть, соревноваться, покажем свои знания и смекалку.

И игра наша будет называться: « КВН - в гости к лесным жителям».

Для начала мы разделимся на две команды.  (Проходит жеребьевка, под музыку)

Во время игры вы покажете свои знания о диких животных.

За правильный ответ команды будут получать – звездочки. Выиграет команда, набравшая большее количество очков. Готовы?

-Игра начинается… (можно включить аудиозапись КВН)

1-й конкурс  - РАЗМИНКА.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Слушаем вопросы:

-Дикие животные это, те которые живут…?

-Что животным страшнее – холод или голод? (голод)

-Кто зимой белый, летом – рыжевато – коричневый? (заяц –беляк)

-У какого лесного зверя, зимой  появляются детеныши? (у медведя)

-Какое животное – символ хитрости и ловкости? (лиса)

-Самое колючее животное? (ёж)

-Самый неуклюжий и косолапый? (медведь)

-Самое пугливое, кроткое животное? (Заяц)

2-й конкурс – ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ.

Будим отгадывать загадки, а проверять наши ответы на экране.

Презентация

1. Маленький, беленький

    По лесочку прыг-прыг!

    По снежочку тык-тык!  (Заяц)

2. Серый и зубастый.

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет. ( Волк)

3. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. ( Белка)

4. Зимой спит,

    Летом улей ворошит.  ( Медведь)

5. Под соснами, под ёлкам,

   Лежит комок  с иголками.  ( Ёжик)

6. Рыжая плутовка

    Спряталась под елкой.

    Зайца ждет хитрюга

    Как зовут ее?  (Лиса)

 

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. И команды получают звездочки.

3-й конкурс  - ЧТОБЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

-Это сложно задание, но я уверена,  вы справитесь. Я приготовила схемы – загадки. Но загадывать будете вы друг другу.

Один из участников команды загадывает, с использованием схемы, загадку другой команде.

1. Заяц

2.Волк

3.Медведь

4.Белка

Ребята, вы все молодцы, получились интересные загадки  и заработали звезды для своих команд.

Физкультминутка  

Нам пора немного отдохнуть. Вставайте  и  вместе делаем  движения и проговариваем:

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.    (Шагаем на месте)

Я пою,  и ты поешь – раз, два, три.   (Хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.  (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три.   (Шагаем на месте)

4-й конкурс – «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

-Я буду называть,  и  показывать 4 картинки, а вы будете называть лишнюю картинку, и объяснять свой выбор.

Презентация.

1.волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное)

2.ёжик, собака, заяц, белка (домашнее животное)

3.дятел, лиса, медведь, заяц (птица)

4.медведь, ёжик, белка, поросята (домашнее животное)

И опять справились с заданием и заработали звезды.

5-й конкурс – «НАЙДИ МАМУ»

Этот конкурс на быстроту. Какая команда выполнит быстрее и правильно задание. Надо добраться по дорожке препятствий к столу.

К картинкам  с изображением детенышей диких животных (которые выкладывает один игрок на столе) среди других картинок надо найти пару – их маму, положить картинку (другой ребенок).

  • Лисята – лиса
  • Волчата - волчица
  • Зайчата – зайчиха
  • Медвежата – медведица
  • Ежата – ежиха
  • Бельчата – бельчиха

Дорога нам предстоит трудной, будет много препятствий.

Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)

Смотрите, какой  широкий ручей, нужно перебраться через него, не замочив ноги. (Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)

Путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему,  удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Движение по канату, удерживая равновесие)

Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения  движений.

6-й конкурс – «СЛОЖИ  МЕДВЕЖОНКА»

-Мама медведица потеряла своих медвежат, давайте поможем найти их. Для этого у нас на столах лежат схемы и различные фигуры. Как называются эти фигуры? Каждый участник собирает медвежонка.

Чья команда быстрее и правильнее сложит медвежат по схеме из геометрических фигур (блоков Дьенеша).

Молодцы, ребята. Получите ваши звезды.

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем   КВН.

Подсчет звездочек, объявление победителей и награждение.

Спасибо всем участникам игры, и гостям за поддержку наших команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...