Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ольга Викторовна Киселева

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_opasnogo_v_lesu.docx17.02 КБ
Файл hleb_vsemu_golova.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что опасного в лесу?»

Цель: продолжать знакомить с грибами и ягодами.

Задачи.

1.Образовательные:

- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды,  насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

2.  Воспитательные:

- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3. Развивающее:

- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.

Материал и оборудование: слайды  по теме,  две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие  в лес.

  1. Актуализация.

А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Ответы детей: корзину,  головные уборы и т.п.

Правильно, ребята.  Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

(на экране – картина  леса)

  1. Восприятие и усвоение нового материала.

Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве  выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды  с изображением  съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.  

Дети называют названия знакомых им ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,

при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.

Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

- А так ли хорош мухомор!

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки
(бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

 На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые,  а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые  так и оставим, и даже руками трогать не будем.

  1. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные  грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда  наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые»

(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Воспитатель:

И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Рефлексия.

Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали: несъедобные грибы и ягоды  не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»    

    с приоритетным осуществлением деятельности                                                              по физическому  развитию детей                                                                                                    МДОАУ д/с «Белочка»     

 

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе:

«Хлеб – всему голова!»

Подготовила:

Воспитатель

Киселева О.В.

Пыть-Ях, 2016

9.40-10.10 – Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Развивающие: Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист,  комбайн-комбайнер,  пшеница- пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей , которые выращивают и пекут хлеб.

Предварительная работа: Беседа с детьми, разучивании стихотворений о  хлебе.

Словарная работа: Расширить словарный запас о профессии  хлебороба.

Материалы и оборудование:  Фотоиллюстрации с изображение полевых работ , людей различных профессий, колосья, мольберт, ватман, карандаши.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик Андрюша, я встретила его вчера на улице, он кушал булочку, но не доел, а выбросил в мусор. Я сказала, что так делать нельзя, на что он ответил, что еще в магазине купить можно. Тогда я предложила ему прийти к нам в гости и узнать, какого труда стоит людям вырастить хлеб и какой это длительный процесс. Ребята, расскажем нашему гостю об этом? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Дети показывает картины на тему : « Выращивание хлеба» и колоски.

Перед детьми картина «На поле».

Воспитатель: Куда мы пришли? (На  поле.) Что видим там?(Трактор пашет землю.) Для чего он это делает?  (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы  зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)

-Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

  • -А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце , вода, удобрения.)

-Солнышко согрело зерна, дождик полил , люди  удобрили поле, и наши зерна превратились во что ? (В колосья.)

Дети рассматривают  картину.

-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу.)

-У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску . Рассмотрите,   какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)

-А что дальше делаю с колосками? (Достают зерна — молотят. Это делает специальная машина .) А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?

  • А зачем  зерна достают? (Из них делают муку- измельчают.) А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб.)
  • И только потом хлеб развозят по магазинам.

                                Физкультминутка.

    Ладушки, ладушки,                                     Тесто вылезло на стол,

     Мы пекли оладушки.                                   А потом даже на пол

     Мы месили тесто,                                        Тесто убежало.

     Тесту в миске тесно.                                    Начинай сначала.

    Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в  каждом  доме был хлеб. Поэтому  как мы все должны относиться к хлебе? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

                                             РУКИ ЧЕЛОВЕКА

                      Склонила тяжелую голову рожь,

                      Спасибо вам, солнце , и ласковый дождь!

                      Спасибо земле, что была моим домом,

                      И сильным рукам, моим старым знакомым!

                                                                                            Я. Дягутите

     С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно , пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек.) Крошки хлеба какие ? (Хлебные.) Квас из хлеба как называется? (Хлебный.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто печет хлеб? (Хлебопек.) Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам оправиться в магазин за хлебом. (Дети вместе с воспитателем подходят к магазину. Но не обнаруживают там хлебобулочных изделий. Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы и нарисовать хлебобулочные изделия.

3. Рисование хлебобулочных изделий.

-Ребята, посмотрите, теперь в нашем  магазине  есть и хлеб, и булочки, и батон и разные пирожные.

4. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?  (о том, как хлеб пришел к нам на стол).

- Как вы думаете, наш гость понял, что к хлебу нужно относиться бережно?

- Куда мы с вами ходили? (в магазин за хлебом).

- Молодцы, ребята!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...