Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika._perspektivnoe_planirovanie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь    «В мире цвета»

1 неделя   Цели: познакомить с цветом; формировать отношение к цвету как важнейшему  свойству предметов; учить сравнивать цвета по принципу «такой – не  такой»; развивать внимание, мелкую моторику, сенсорные операции, чувство и  восприятие цвета, умение подбирать идентичные по цвету предметы и изображения.

2 неделя      Цели: продолжать знакомить детей с основными цветами; фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов; развивать интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками; воспитывать целеустремленность.

3 неделя      Цели: закрепить знание основных цветов спектра ( красный, желтый, зеленый, синий), умение называть их; познакомить  с оранжевым и фиолетовым Цветами на предметах ближайшего окружения; воспитывать игровую культуру.

4 неделя      Цели: закрепить знание шести цветов спектра, умение их называть; формировать содержательную познавательную мотивацию у каждого ребенка через упражнения; Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предметно- практической деятельности.

Ноябрь    Знакомство с плоскими геометрическими фигурами (обзорно): круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

             1 неделя    Цели: познакомить с пятью плоскими геометрическими фигурами; развивать мелкую моторику, эмоциональную сферу ребенка; активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности.

           2 неделя     Цели: учить узнавать, называть и различать известные геометрические фигуры; развивать мелкую моторику, слуховой и зрительный анализаторы, связь между слуховой и двигательной моторикой.

            3 неделя   Цели: познакомить детей с овалом и прямоугольником; развивать представления об эталонах формы ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); планомерно обогащать опыт ребенка через ознакомление его с окружающим и с разнообразием форм в активной деятельности.

             4 неделя    Цели :познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом; учить различать шар, квадрат и куб в  игровой форме; формировать умение определять предмет на ощупь без зрительного воспроизведения.

Декабрь. Рисование фигур. Большой – маленький.

     

             1 неделя   Цели: дать представление о многообразии форм, величин и цветов предметов; помочь детям овладеть способом сравнения предметов по тем или иным признакам: одинаковые по форме и величине предметы (шарики) отличаются по цвету, одинаковые по форме (матрешки) , но отличаются по величине.

           2 неделя   Цели: познакомить с понятием величины; учить обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий; формировать умение правильно ориентироваться в словах «большой» и «маленький».

           3 неделя   Цели: продолжать знакомить с разной величиной предметов посредством практических действий с предметами; развивать мелкую моторику.

            4 неделя   Цели: продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами и известными геометрическими фигурами; познакомить со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение); помочь овладеть способом расположения предметов разной величины на листе бумаги в порядке убывания их величины.

    Январь. Большой – маленький. Высокий – низкий.

           1 неделя  Цели: закрепить знания детей о разной величине предметов; продолжать учить анализировать природные объекты и предметы ближайшего окружения, выделяя их свойства ( прежде всего величину); познакомить  с понятиями  «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».

           2 неделя  Цели: познакомить со способом группировки по форме геометрических фигур (круг и овал), различающихся цветом и величиной; активизировать в речи детей употребление слов, характеризующих разные величины: «большая – пребольшая матрешка», «большая матрешка», «маленькая матрешка».

    Февраль. Большой – маленький. Много – мало. Тут –там. Близко – далеко.

          1 неделя   Цели: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями: «много», «мало»; развивать внимательность.

          2 неделя   Цели: учить детей определять количество сыпучего материала в какой –либо емкости; активизировать в речи употребление слов, характеризующих количество: «пустой», «полный», «мало», «много»; развивать мелкую моторику. Чувство формы.

          3 неделя   Цели: учить детей сравнивать и определять количество жидкости в емкостях одинакового размера; продолжать формировать умение различать количество предметов на картинках.

          4 неделя    Цели: познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: «тут», «там», «далеко», «близко»; учить детей ориентироваться на листе бумаги, координировать свои движения в пространстве и соотносить свое  местоположение относительно круга; активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за, под, над, на , перед.

   Март. Что мы  умеем делать (движения и позы человека, слушать)

       1 неделя  Цели: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание и память; учить узнавать знакомые предметы на картинке; познакомить с двигательными позами и жестами человека; воспитывать добрые чувства.

             2 неделя  Цели: познакомить с выразительными движениями, двигательными позами, жестами и мимикой человека; развивать внимание, сообразительность, воображение.

            3 неделя   Цели: дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том что предметы тоже имеют свойство издавать разные звуки; побуждать прислушиваться к многообразию звуков, которые нас окружают.

             4 неделя   Цели: развивать наблюдательность, речевой слух; учить различать на слух голоса знакомых людей и звуки, издаваемые известными предметами ( объектами природы).

           Апрель.

          Круглое или квадратное, большое или маленькое – все предметы и игрушки разные.

       1 неделя  Цели: развивать осязание,  мелкую моторику, зрительную и ассоциативную память; учить ощупывать предметы, определять их по форме, величине, другим характерным свойствам и называть;  формировать умение активно использовать и применять свой сенсорный опыт и знания для практических целей и во время игр.

            Какая ты, водичка?

           2 неделя   Цели: развивать осязание, тактильное восприятие, координацию движений, умение различать температуру воды; познакомить со свойствами жидкости ( влажность, сырость, прозрачность, льется, заполняет сосуды нужного объема; прививать кгн при пользовании водой.

           У овощей и фруктов вкус и цвет, как вы думаете, разные или нет?

        3 неделя  Цели: развивать восприятия вкусовых ощущений, мелкую моторику; обучать дифференциации вкусовых качеств, которыми обладают овощи и фрукты.

           Трогаем руками и узнаем, какие разные игрушки и предметы. Что умеет делать крупа.

               4 неделя   Цели: развивать интерес к познавательным процессам через сенсорные операции; познакомить со свойствами различных круп ( сыпучесть, крупная, мелкая); воспитывать усидчивость и самостоятельность.

        Май.  «Как весело нам на прогулке!  

Наш участок. Все видим, обо всем узнаем».

Ознакомление с окружающим весной (целевые прогулки на воздухе)

       Цели: расширять возможность познание предметов окружающего мира ( на участке детского сада, вокруг детского учреждения), многообразия их форм, цвета; помочь детям понять связь между предметом и словом при выполнении различных  манипулятивных  и орудийных действий с предметами и объектами, во время наблюдения за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...