Конспект занятия "Подари Земле сад".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Анна Вячеславовна

 

Проект

в старшей группе №8 «Муравьишки».

«Подари Земле сад»

 

МБДОУ д/с № 14 « Радуга»  город Лобня

Воспитатель: Сергеева А.В.

Программное содержание:

Формировать у детей представление о том, что Земля является  домом для всего живого, расширять знания детей о растительном и животном мире планеты.

Учить детей  экологически грамотному поведению в природе, рассказать о влиянии человека на окружающую среду.

Развивать умение замечать прекрасное в природе, любоваться им.

Воспитывать заботливое отношение к Земле, желание сделать ее еще красивее.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций животных, растений, пейзажей разных природных зон;

- чтение Шорыгиной  «Зеленые сказки»;

- организация выставки семейных работ «Земля – наш дом».

Материал к занятию: подборка слайдов для показа детям иллюстрационного материала, запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»,  искусственные  цветы, семена, контейнеры с землей.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель показывает слайд с изображением Земли из космоса и спрашивает детей, знают ли они, что изображено  на фотографии. Выслушав  ответы детей, делает вывод:

- Правильно, это вид нашей планеты Земли из космоса. Посмотрите, какая она красивая!

Какого Земля цвета? А как вы думаете, почему?

 Глядя на этот снимок, становится понятно, почему говорят  «Голубая планета». Это цвет неба и воды.

Послушайте стихотворение.

                       Наш дом родной, наш общий дом –

                       Земля, где мы с тобой живем.

                       Ты только посмотри вокруг –

                       Тут речка, там зеленый  луг.

                       В лесу дремучем не пройдешь,

                       Воды в пустыне не найдешь.

                       А где - то снег лежит горой,

                       А где – то  жарко и зимой.

                       Чудес нам всех не перечесть,

                       Одно у них названье есть.

                       Леса, и горы, и моря,

                       Все называется Земля.

Земля является  домом не только для людей, но и для растений,  животных.

Они живут и на суше, и в воде, и в воздухе.

Вставайте  в  круг, сейчас мы поиграем  в игру «Кто где  обитает?».

Вы  будете ходить  по кругу, а я буду называть зверей, рыб, птиц,  насекомых. Если я назову тех, кто летает, вы будете махать руками, если я назову тех, кто обитает в воде, покажите плавательные движения, а если я назову тех, кто живет на земле, присядете.

Проводится игра.

После этого воспитатель берет мяч и объявляет следующую игру.

- Теперь  поиграем в игру « Вода, земля, воздух».  Я буду по - очереди кидать  вам мяч и говорить  одно из трех слов «вода», «воздух» или «земля», а вы  мне будете называть того, кто  там живет.

После игр воспитатель предлагает детям сесть на стульчики .

- Ребята, наша планета Земля нуждается в защите, потому что, к сожалению, есть люди, которые наносят ей вред. Знаете ли вы, какие действия человека губительны для  нашей планеты?

Выслушиваются ответы детей.

- Кто же является врагом природы?

Итак, это те, кто разводит костры в лесу, жжет  сухую траву, из - за чего случаются пожары; это браконьеры, которые убивают редких животных, ловят рыб  ценных пород, рвут  растения из Красной книги.  Это предприятия, которые загрязняют воздух, реки и озера. Это люди, которые вырубают леса, устраивают свалки мусора.

Но есть люди, которые участвуют в спасении живой природы, создают природозащитные организации.  Есть международная организация «Гринпис»,  название которой переводится как «Зеленый мир», «Всемирный  фонд дикой природы», символом которого является панда (показывается иллюстрация).

                      Земля – наш мир,

                      Земля – наш  дом,

                      Кораблик в океане звездном,

                       Возьмемся за руки, друзья,

                       Спасем наш мир

                       Пока не поздно!

Детям раздаются карточки зеленого и красного цвета.

- Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть поступки, а вы поднимать зеленую карточку, если этот поступок хороший или красную, если поступок плохой.

- Подкармливать птиц зимой…….хорошо.

- Стрелять в птиц из рогатки……. плохо.

- Нарвать  целую охапку ландышей……. плохо.

- Посадить деревце в парке……. хорошо.

- Подвязать поломанную ветку дерева……. хорошо.

- Не потушить костер в лесу…….плохо.

- Беречь родную природу……. хорошо.

                  

                     Если денег накопить,

                     Можно многое купить:

                     Дом, одежду и завод,

                     Самолет и пароход.

                     

                      Но нельзя купить росу,

                      Птичье пение в лесу,

                      И не спрятать в кошелек

                      Родничок  и василек.

                      

                      Дерево, цветок и птица

                      Не сумеют защититься.

                      Если будут уничтожены они,

                      На планете не останемся и мы.

Наша планета прекрасна! Сколько на ней красивых, необыкновенных  мест! Нас окружает удивительная природа! Важно научиться замечать ее красоту и  любоваться ею. Давайте посмотрим слайды.

Воспитатель показывает подборку слайдов с красивыми  пейзажами, растениями, животными.

- Ребята, а как вы думаете, что можно назвать украшением Земли?

Выслушиваются предположения детей.

- Поговорим о цветах. Их на Земле великое множество, и  все они прекрасны.

Есть  цветы, которые никто не сажает, они растут сами по себе  на лугах, в лесах и в полях. Посмотрите, у меня в вазе целый букет полевых цветов. Возьмите себе каждый по цветочку, вспомним танец, который мы учили на музыкальном занятии.

Дети исполняют танец под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».

- А есть цветы, которые люди выращивают сами  на клумбах, в парках, в садах.

Воспитатель показывает детям семена.

- Знаете ли вы, что это? (ответы детей)

- Правильно, это семена цветов. Посмотрите на картинки. Эти цветы называются львиный зев, душистый горошек и фрезия . Правда, они очень красивые?

Воспитатель предлагает рассмотреть семена и сравнить их.

- Семена фрезии –маленькие луковички, семена душистого горошка – горошины и  есть, а у львиного зева семена совсем мелкие. Сейчас мы посадим их наши  горшочки , будем ухаживать за ними и наблюдать за всходами. А когда они подрастут,  высадим в нашем цветнике и будем любоваться, когда они зацветут летом. Так мы внесем  частицу красоты в природу.

Дети под руководством воспитателя сажают семена цветов.

                       Давайте будем беречь планету,

                       Другой такой на свете нету.

                       Развеем над нею и тучи, и дым,

                       В обиду ее никому не дадим!

                       Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                       От этого станем мы только добрей.

                       Такая планета нужна нам с вами!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...