"Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh-_nevedimka-_otpravleno.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

« ВОЗДУХ НЕВИДИМКА»

                                                                     Выполнила воспитатель

                                                                                Галушко Екатерина Борисовна

                                              Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Воздух невидимка»

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о воздухе в процессе экспериментирования.

Уточнить его роль в жизни человека и животных.

Обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме.

Учить находить причинно – следственные связи.

Учить делать выводы.

Развивающие:

Развивать способности общения и навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Развивать умение составлять предложения.

Развивать любознательность, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Воспитывать внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: воздушные шары, стакан и банка с водой ( на каждого ребенка), вертушки, флюгер

ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Чебурашку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне ответил, что ничего не знает о воздухе. Я его пригласила к нам в гости, чтобы рассказать ему о воздухе. Поможем ему? Мы ведь многое знаем о нем.

Воспитатель: Так что же мы знаем о воздухе?

Дети: Он бесцветный, прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух?

Дети: Мы дышим, а значит вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: Да, когда мы дышим свежим воздухом в лёгких происходит активная циркуляция , кровь обогащается кислородом, а он разносится по всем органам нашего организма. Когда мы выходим на прогулку на свежий воздух, мы закаляемся и потом меньше болеем. Ну конечно же  воздух, которым мы дышим должен быть чистым. Воздух- это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было, всё живое погибло бы.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Он прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ ( глубокий спокойный вдох, выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас ( глубокий спокойный вдох, выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой (дыхание через левую ноздрю, прикрыв правую)

Пахнет дубом и сосной ( дыхание через правую ноздрю, прикрыв левую)

Летом он бывает тёплым ( прикрыть ладонями рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой ( ладоши раскрыть, длинный выдох через рот, как будто бы сдувая что-то с ладоней).

Воспитатель: Хотите увидеть воздух?( воспитатель берёт в руки стакан) Как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что- нибудь? ( воспитатель показывает стакан детям, выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Вы говорите. что мой стакан пуст, а хотите проверить? ( каждый ребёнок берёт стакан и банку с водой).

Воспитатель: Возьмите стакан, переверните его вверх дном и медленно опустите в банку с водой. ( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось? Попала ли вода в стакан? Если не попала, то почему?

Дети: Вода в стакан не попадает, потому что в стакане находится воздух.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные, правильно, воздух, который находится в стакане не пропускает в него воду.

Воспитатель: Скажите, где можно увидеть много воздуха? Я вам подскажу, в воздушных шариках.

Дети: Они так и называются потому, что в них находится воздух.

Воспитатель: Да, и у нас есть воздушные шарики, давайте их надуем.

( Дети надувают воздушные шары)

Воспитатель: Молодцы! У вас много воздуха в ваших лёгких, и поэтому вы быстро надули шарики. А теперь попробуйте их полетать.

( Дети подбрасывают шарики в вверх, надеясь что они  улетят, но они опускаются на пол)

Воспитатель: Ребята, что случилось? Ведь мы наполнили шарики воздухом, почему же они не взлетают?

( Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Значит воздух, которым мы наполнили наши шарики, имеет вес.

Воспитатель: Послушайте загадку:

   Неизвестно где живёт,

   Налетит- деревья гнёт.

   Засвистит- на речке дрожь,

   Озорник, а не уймёшь. ( ветер)

Дети: Ветер.

Воспитатель: Да, это загадка про ветер. А почему мы о нем заговорили, ведь мы ведем беседу про воздух? Кто догадался?

( Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, ветер- это движение воздуха разной силы. А какой бывает ветер?

Дети: сильный, слабый, умеренный, порывистый и т.д.

Воспитатель: А ветер может навредить человеку и как?

Дети: Сносит крыши домов, ломает деревья и т.д.

Воспитатель: А как ветер нам помогает?

Дети: Разносит семена деревьев, цветов, трав, высушивает большие лужи после дождя и т. д.

Воспитатель: А с помощью чего мы можем определить направление и силу ветра?

Дети: С помощью флюгера и стрелки, которая находится на нём, а также с помощью вертешек.

( Дети выполняют задание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ВЕТЕР»  ( с веером)

Ветер дует на меня,

           (веером машут на себя)

Дует ветер от меня,

           (веером машут от себя)

Ветер дует высоко,

           ( встают на носочки)

Ветер дует низко,

           ( присаживаются)

Воспитатель: Вы почувствовали ветер, его движение?  Согласны с тем, что ветер приносит нам воздух – теплый и холодный, свежий и влажный, с разными запахами.

Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод? Может ли существовать жизнь на земле без воздуха? Что было бы со всем живым на Земле, если бы вдруг «закончился» воздух?

Дети: Все живые существа- звери, птицы, морские обитатели, растения и люди погибли бы без воздуха.

Воспитатель: Как мы можем с вами сохранять воздух?

Дети: Не загрязнять его - не жечь костры , не выбрасывать отходы в открытые места и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с ветерком.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЛЕТНИЙ ВЕТЕРОК»

Воспитатель: Ребята! Вы много узнали о ветре, откуда он к нам приходит и как его надо беречь и охранять. В заключение послушайте стихотворение .

                        Воздух я, незрим, неслышен.

Воздух я, незрим, неслышен.

Я проник в глубины скважин.

Но огонь не мной ли пышен?

Я водой дышу и влажен.

Я ласкаю розы мая;

В буре вею. Беспощаден;

Землю вздохом обтекая,

В голубом плаще наряден.

Славьте воздух! Сестры, братья!

Облака меня колышат,

Горы принял я в объятья,

Всех люблю, - все мною дышат.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы все большие молодцы! Я вами очень довольна. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...