ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МИР ПРОФЕССИЙ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Редкозубова Людмила Сергеевна

Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность воспитанников в тематике игровой ситуации. Игровая ситуация содержит тематическое наполнение, связанное с рассмотрением различных профессий, дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий. Структура занятия 1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). 2. Знакомство с профессиями, коллективное обсуждение: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; что я знаю о профессии родителей 3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессиями. 4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему). Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Задачи: развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), мелкой моторики руки, творческих способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya-situatsiya-professii-v-detskom-sadu.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:


Педагогическое образовательное мероприятие «Мир профессий»

(образовательная область: социально-коммуникативное развитие)

Пояснительная записка: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность воспитанников в тематике  игровой ситуации. Игровая ситуация содержит тематическое наполнение, связанное с рассмотрением различных профессий, дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий.

Структура занятия 
1. Разминка

2. Знакомство с профессиями, коллективное обсуждение: 
что я знаю об этой профессии; 
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; 
что я знаю о профессии родителей 
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессиями. 
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).

Цель:  Формирование учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 Задачи: развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), мелкой моторики руки, творческих способностей ребенка.

Ход

Разминка – приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Попробуйте отгадать мои загадки:

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актер)

 

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

 

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

 

Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого ...» (портного).

 

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Ответы детей 

Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки?

Ответы детей

Правильно, это профессии.

Игра "Добавь слово" 
Давайте поиграем в игру. Я называю профессию, например, продавец. А вы  называете действие , которое может делать человек данной профессии.

Интервью: Кем работают ваши папы и мамы? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? (Дети высказываются по очереди, по желанию). А кем хотите стать вы?

Ответы детей

Физминутка 

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)


Рисунок "Кем я стану" 
Нарисуйте, кем вы хотите стать, когда вырастите.  
Дети рисуют 
Выставка детских рисунков (по желанию дети могут рассказать кем они станут) 
Беседа "Кто работает  в нашем детском саду" 
Назовите профессии, которые есть в нашем детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, повар, дворник, сторож, хореограф, музыкальный руководитель, логопед, машинист по стирке белья, медсестра, завхоз и др.). Дать краткое их описание.

Домашнее задание: 
Поговорить с родителями об их профессиях, подробнее узнать о том, чем они занимаются на работе. 
Рефлексия.
Использованная литература: 

Ерохина Е.А. "Полный курс подготовки ребенка к школе". Учебное издание

Семенова Г. "Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников" г. Москва

Субботина Л.Ю. "Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет"

Тихомирова Л.Ф. "Развитие познавательных способностей детей"

Газета "Школьный психолог". Издательство "Первое сентября"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.

Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений. ...

Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....

Педагогический проект "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны - все профессии важны!"...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

                      Трудовое воспитаниеЭто подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активно...

Педагогический проект "Все профессии важны,все профессии нужны"

В проекте предложены разнообразные формы работы в старшей группе ДОУ о профессиях....

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проблема: мы столкнулись с тем, что дети в подготовительной группе не все знают название профессии родителей, характерные особенности данной специальности. Когда мы беседовали с детьми о том, кем они ...