Большое космическое путешествие
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

интересное познавательное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoe_kosmich._puteshestvie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе с использованием игровой технологии.

Тема: «Большое космическое путешествие».

Подготовила:

воспитатель Иващенко И.В.

ГБДОУ № 14

Приморского района

Санкт – Петербург

2016

Тема: « Большое космическое путешествие».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:  - обобщить и систематизировать знания и умения детей по познавательно-речевому развитию.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

 «Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:

-способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению элементарных представлений  о космосе, планетах солнечной системы;

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 и обратно;

-закрепить представления о геометрических фигурах, последовательности дней недели, времён года;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи;

-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве;

-закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;

-способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-способствовать развитию речевой деятельности детей, фонематического слуха, звуковой культуры речи;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать умение называть буквы и звуки, навыки звукобуквенного анализа слов;

-упражнять в словообразовании (составление слов из букв);

-способствовать развитию координации речи с движением;

-обогащать и активизировать активный словарь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-способствовать развитию навыка свободного общения с взрослыми и детьми, формированию коммуникативных навыков через работу в группах, навыков взаимопомощи при участии в коллективном мероприятии;

-способствовать развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-способствовать развитию эмоционально воспринимать музыку;

-воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

-способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-способствовать развитию двигательных возможностей детей;

-развивать физические качества;

Использование современных образовательных технологий:

игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающего обучения.

Форма деятельности:

совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа:

-рассматривание фотоиллюстраций космического пространства, планет солнечной системы;

-восприятие художественной литературы по теме «Космос»;

-дид. игры на порядковый и количественный счёт от 0 до 10;

-составление и решение арифметических примеров и задач;

-игры на ориентирование на плоскости и в пространстве;

-упражнения на составление слов из букв;

-звукобуквенный анализ слов;

-разучивание физминуток.

Материалы и оборудование:

-мультимедийная установка, музыкальный центр, компьютерная презентация

«Планеты Солнечной системы, запись песни «Межпланетный круизёр»;

стихи, загадки о планетах;

-Карточки с числами от 1 до 10;

-карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-карточки с заданием на составление и решение задач;

-карточки с буквами, карта перевёрнутых букв;

-символы для обозначения гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных;

-модули для строительства ракеты;

-глобус, письмо от космических пиратов, призы.

Содержание НОД.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте, дети, дорогие гости! Начинаем наше занятие. Сегодня мы познакомимся с нашей планетой – Земля. Для этого нам необходим глобус. Ой, а где же он?

(на столе вместо глобуса лежит конверт).

Педагог: Ой, ребята! А что же это такое? Письмо какое-то

На конверте адрес: ребятам детского сада № 14.

Читает письмо: « Привет, детишечки! Мы, космические пираты, утащили у вас глобус, и вы теперь не сможете провести занятие. Но если вы хотите получить его обратно, то необходимо выполнить наши условия. Для этого отправляйтесь в космическое пространство и на одной из планет солнечной системы найдёте то, что вам так необходимо.  

С ужасным приветом космические пираты!».

Педагог: Вот так да, ребята! И что же нам делать? Придётся отправляться в космическое пространство. Согласны?

А на чём же мы полетим? Слушайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

Да, это космическая ракета. И сейчас мы её построим. Слушайте внимательно.

Нижняя часть состоит из 2-х кубов: синего и жёлтого цветов. Дальше ставим прямоугольник синего цвета, сверху – такую же фигуру жёлтого цвета. Сколько ставим прямоугольников?

Последняя деталь – треугольник жёлтого цвета. Это нос ракеты. Сколько всего деталей пошло на строительство ракеты?

Ну вот, ракета наша готова. Пора отправляться в путь. А давайте вспомним, какие же планеты существуют в Солнечной системе?

Педагог читает с/х (А.Хайт):   каждая планета сопровождается показом

По порядку все планеты              слайдов.

Назовёт любой из нас.

Раз - …(Меркурий),

Два - …(Венера),

Три - …(Земля),

Четыре - …(Марс),

Пять - …(Юпитер),

Шесть - …(Сатурн),

Семь - …(Уран),

За ним – …(Нептун).

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием - …(Плутон).

Молодцы! Итак, отправляемся в большое космическое путешествие!

Занимайте места, начинаем обратный отсчёт.

(Дети становятся за ракетой, хором считают: 10, 9,8….1 – старт!)

Звучит песня «Межпланетный круизёр» (1-й куплет). Дети бегут по

кругу и выполняют несложные движения.

Педагог: Ну вот, ребята, мы и прилетели. А на какой же планете мы с вами находимся? Смотрите, записка.

(Читает: «Вы находитесь на планете…А на какой, отгадайте загадку.

Эта красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что ни говори,

Лёд не сверху, а внутри.

Да, ребята, это – Марс. Давайте ещё раз посмотрим на неё (показ слайда).

А где же здесь может быть наш глобус? Смотрите, какие – то знаки. Это, наверное, пираты оставили нам задания.

(на ковролине – геометрические фигуры, на каждой сзади – задание).

Задание № 1.

Скажи, Максим, где находится фигура под № 1?

Какая это геометрическая фигура?

Правильно, на треугольнике написано задание: составьте задачи на сложение и вычитание. (На втором ковролине появляются карточки).

Прочитайте эти математические записи: 4+3=     9-2=

А теперь составьте задачи. (Дети составляют по одной задаче на сложение и вычитание).

Задание № 2.

Следующую фигуру назовёт Юля. Она под каким номером? Какая это фигура? Где находится прямоугольник?

Посмотрим, какое задание здесь написано. «Распутайте буквы, составьте и прочитайте слово.

(На втором ковролине – плакат с перепутанными буквами и отдельно карточки с буквами: А, Р, М, С. (Дети называют буквы и выкладывают слово МАРС).

Ну вот, ребята, два задания мы с вами выполнили. Устали, наверное.

Давайте-ка, передохнём.

Физминутка.

Всё готово для полёта,                   (руки вперёд, в стороны)

Ждут ракеты всех ребят,                (соединить руки вверху конусом)

Мало времени для взлёта,              (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд,              (прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,          (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон,                (наклон вперёд)

Вот ракета полетела,                       (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.                (присесть на корточки).

Задание № 3.

Называем фигуру под № 3. Какая это фигура? Где находится квадрат?

(читает задание):

Пираты записали слово и сделали к нему анализ. Давайте проверим. Но сначала вспомним, как называется дом, где живут все буквы.

Правильно, алфавит. А зачем нужны буквы? (чтобы писать).  А звуки? (чтобы читать). Какие бывают звуки? (гласные и согласные, а согласные – твёрдые и мягкие). А каким цветом обозначаются звуки? (гласные – красным, согласные тв.- синим, согл. мяг.- зелёным).

Давайте прочитаем слово.

РАКЕТА.

Правильно пираты сделали разбор? Какие ошибки вы заметили?

(дети исправляют ошибки).

 Теперь всё правильно,  можно выполнять следующее задание.

Задание № 4

Какую фигуру мы ещё не назвали? Под каким номером? Какая это фигура?

Правильно, это овал.

Задание на ориентирование в пространстве: выбрать 2-х детей,

1-й реб. – повернуться налево, 2-й – направо, ещё раз налево (направо), сделать вперёд 10 шагов. 1-й – направо, 2-й – налево, сделать 3 шага.

При правильном выполнении задания 1-й реб. найдёт похищенный глобус,

2-й – подарки.

Ребята, все условия космических пиратов мы выполнили, пора возвращаться на Землю, садитесь в ракету, пристегните ремни.

(дети садятся на ковёр в два полукруга).

Звучит тихо песня « Межпланетный круизёр», 2-й куплет.

А чтобы в полёте вы не скучали, поиграем в игру «Не зевай -  на вопросы отвечай».

Какой сегодня день недели?

Какой день будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сколько дней в неделе?

Как называются выходные дни?

Какое сейчас время года?

Перечислите весенние месяцы.

Что мы повторили в этой игре? (дни недели и весенние месяцы).

Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись на нашу Землю. Скажите, а какие задания были самыми трудными? А самыми интересными?

Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями космических пиратов и вернули похищенный глобус.

Наше путешествие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....