Конспект ОД по познавательному развитию "Путешествие в Воронежский заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филатова Татьяна Васильевна

Цель:

- познакомить детей с Воронежским заповедником;

- расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных  Воронежского заповедника, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

- формировать ответственное, бережное отношение к природе;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronezhskiy_zapovednik_podgot._gr.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Берёзка» с.Каликино

Добровского муниципального района Липецкой области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Путешествие в Воронежский заповедник»

Подготовительная группа

Подготовила:

воспитатель первой категории

 Филатова Т.В.

2013 г

Цель:

- познакомить детей с Воронежским заповедником;

- расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных  Воронежского заповедника, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

- формировать ответственное, бережное отношение к природе;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.

Ход занятия

Воспитатель: Много на земле растений и животных, которых  мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезли совсем?

(ответы детей)

- Правильно, их надо беречь и охранять.  Для  этой цели создают заповедники. Если бы их не было, то многих  растений и животных просто бы не существовало.

- Что же такое заповедник?  (выслушать ответы детей)

- Это место, где вся природа охраняется человеком.  В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей. Там работают учёные. Они изучают весь растительный и животный мир. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, были восстановлены и расселены за пределы заповедника. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест (слайд 1).

- Вот и сегодня мы совершим путешествие в один из таких заповедников. Садитесь по-удобнее, мы отправляемся в Воронежский заповедник, он находится на границе Липецкой и Воронежской областях (слайд 2).

Воронежский заповедник один из старейших заповедников страны. Это чудный лесной островок в степи, где живёт много животных и растёт много растений.

- Посмотрите, как красиво в заповеднике (слайды 3,4,5,6,7,8 ).

- Вот мы и приехали. Давайте с вами рассмотрим эмблему Воронежского заповедника (слайд 9). На эмблеме изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это:

- Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход.(бобры)(слайд 10)

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(олень)(слайд 11)

- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием заповедник обязан прежде всего бобрам (слайд 12). Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного и дорогого меха. Бобры строят себе очень прочные и красивые дома.

- Ребята, Лиза знает стихотворение про бобра и мы попросим её прочитать:

Посмотрите на бобра:

Без пилы , без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.(слайд 13)

- Бобры строят дома себе из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма. Вход в такую хижину – под водой, чтобы враги не могли добраться.(слайд 14, 15, 16).

 Жилище бобра всегда чистое, и сами они чистоплотные – подолгу могут приводить себя в порядок. Давайте посмотрим, как они это делают (видеофильм)

- Ребята, я предлагаю вам разучить скороговорку про бобра.

Кто обидит бобра –
Не увидит добра.

- Украшают эмблему Воронежского заповедника благородные олени. Число  их растёт очень медленно. Люди необдуманно  в больших количествах убивали оленей, из-за их красивых рогов. Учёным  Воронежского заповедника приходиться исправлять ошибки, сделанные людьми. Они занимаются разведением и сохранением оленей(слайд 17, 18).

- Проведение физминутки:

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- В Воронежском заповеднике живёт много животных, птиц, насекомых. Я предлагаю вам совершить экскурсию по территории и может быть мы их повстречаем.

- Кабан (слайд 19)

- Косуля (слайд 20)

- Волк (слайд 21)

- Лиса (слайд 22)

- Барсук (слайд 23)

- Белка (слайд 24)

- Ёж (слайд 25)

- Обыкновенный жулан  (слайд 26)

- Орлан-белохвост(слайд 27)

- Белый аист (слайд 28)

- Чёрный аист (слайд 29)

- Гадюка (слайд 30)

- Серая жаба (слайд 31)

- Сосна (слайд 32)

- Березовая роща (слайд 33)

- Зубянка (слайд 34)

- Прострел (слайд 35)

- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что хорошо, а что плохо?». Я буду читать предложения, если вы считаете, что это хорошо – хлопаете в ладоши, если считаете, что это плохо – прячете руки за спину.

Костер в лесу.

Мусор в лесу.

Вырубка  леса.

Посадка деревьев.

Охота на животных.

Развешивание кормушек.

Посадка деревьев.

Не рвать цветы.

Создание заповедников.

Нарушать тишину леса.

Разорять птичьи гнёзда и муравейники.

Разжигать в лесу костры.

- Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с заповедником.

- Ребята вам понравилось в заповеднике. Что нового вы узнали?

И закончим наше путешествие стихотворением, которое  нам расскажет Аня.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

 И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знай, люби и сохраняй" ( Воронежский заповедник)

познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; форми­ровать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ...

презентация Воронежский заповедник

Разрабатывалась  для участия в акции...

презентация занятия по экологии "Знакомьтесь, Воронежский заповедник".

Эта презентация расчитана на то, чтобы дети ближе познакомились с животными и растениями, которые находятся в заповеднике нашего края, а так же бережному отношению живой природы....

Конспект НОД "Знакомьтесь, Воронежский заповедник!"

Закрепить  представление детей о том, что такое заповедник и для чего их создают. Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником, с историей его создания, с животными и птицами, обитающи...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста « Воронежский заповедник и его обитатели».

Данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В.М.  Пескова и его обитателями...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Тайны Воронежского заповедника"

Представленный конспект в виде квест-игры – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (заняти...