Конспект ООД «Дерево и бумага» для работы с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бозукян Алевтина Рудольфовна

Знакомство детей с деревом и бумагой, с их свойствами на основе сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo_i_bumaga.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Дерево и бумага» для работы с детьми 4-5 лет

Цель: 

Познакомить детей с деревом и бумагой, с их свойствами на основе сравнения.

Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из бумаги.

Упражнять в умении узнавать вещи, сделанные из дерева и бумаги.

Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Материал: деревянные бруски, бумага, тазики с водой, точилки, карандаши, шапочки для работы в лаборатории на каждого; нож канцелярский; звуковое сообщение.

Ход:

  1. Сюрпризный момент. Звуковое сообщение от Мишутки: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут Мишутка. Я собираюсь отправиться в путешествие на кораблике по весенним ручейкам. Но не знаю, какой материал для этого выбрать: бумагу или дерево. Помогите, пожалуйста, сделать мне правильный выбор. Жду вашего ответа».

- Каким должен быть кораблик? (Прочным, чтобы мог долго плавать, не тонуть).

- Как нам узнать, какой материал Мишутке лучше выбрать? (проверить).

  1. Чтобы выявить свойства и качества бумаги и дерева, мы станем маленькими исследователями и поработаем в нашей лаборатории. (Дети одевают шапочки для работы в лаборатории, подходят к столам). 

- Проверим каждый материал на прочность.

Опыт 1. Возьмите бумагу и деревянный брусок и попытайтесь согнуть и смять их (дети производят действия).

- Что произошло с бумагой? А с деревянным брусочком?

- Что вы можете сказать о прочности материала? 
Вывод
: деревянный брусок остался без изменения,  дерево – прочное, твёрдое; бумага не прочная, мягкая, легко согнуть и смять.

Фиксируем результат с помощью символов (рисуем)  

___

~~

Опыт 2. А теперь попробуем порвать дерево и бумагу.

- Что произошло с бумагой? Что произошло с деревом?

 (Бумага легко порвалась, ее можно резать. А деревянный брусок остался без изменения).

- Из чего сделан карандаш? Попробую его поточить ножом. Что происходит?

Чтобы наточить карандаш, я срезаю часть дерева ножом.

- Что будет, если поточить карандаш с помощью точилки? (дети выполняют действия).

- Что происходит, когда вы точите карандаш точилкой? Точилка легко срезает деревянную стружку с карандаша.

Вывод: бумага не прочная, ее легко порвать, можно резать. А  дерево прочное, твёрдое, но его можно вырезать, строгать, даже пилить.

ножницы

нож

Символ: рисуем

Опыт 3. «Тонет – плавает». Как вы думаете, какие предметы будут плавать в воде? А какие утонут? Проверим. Дети кладут в воду кусочки бумаги и дерева.

- Что происходит с бумагой? А с деревом? (Бумага быстро промокла и опустилась на дно, а деревянный брусок намок, но остался на поверхности воды).

 Вывод: бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный, деревянный брусок плавает долго и не тонет.

Символ  

  п  

__

 ~

Снимем шапочки, выйдем из лаборатории и сделаем разминку.

  1. Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке,
И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.

Дети машут руками, изображая волны.
Дети вытягивают руки вперёд.

 Дети вытягивают руки вверх.
Дети приветственно машут руками. 
Ходьба на месте. 

-

Наклоны.

 Дети сжимают кулачки. 
Приседания.

Дети садятся на стульчики.

4. - Используя символы, составим Мишутке рассказ о свойствах дерева и бумаги и запишем ему ответное сообщение.

1 ребенок: Бумага мягкая, ее легко смять, порвать и порезать. При встрече с водой бумажные предметы намокают, портятся и тонут.

2 ребенок: Дерево твердое, прочное, его можно строгать, пилить и вырезать нужную форму. Деревянные предметы намокают, но в воде не тонут, а плавают.

- Какой из материалов по прочности больше подходит Мишутке для изготовления кораблика?

- Значит, какой кораблик предложим Мишутке для путешествия по весенним ручейкам?

 

  1. Игровое задание «Найдите в группе бумажные и деревянные предметы»

Выберите карточку с обозначением дерева или бумаги.

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите в группе бумажные и деревянные предметы и положите к ним свою карточку.

  1. Изготовление кораблика для собственных игр из деревянных деталей.

7. Рефлексия

- Что ты сегодня узнал?

- Что тебе было интересно?

- Что было трудно, легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания – практикума для родителей «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения»

Цель: показать эффективность разнообразных форм работы с детьми с нарушением зрения и речи. Задачи:Проанализировать основные теоретические вопросы организации коррекционной работы с детьми с нару...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Н.Г.МЕЙСТЕР «ЛЕПИМ ИЗ БУМАГИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом...

Конспект по развитию психических процессов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Используются игры и задания на развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Зимний лес»Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Образовательные:-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нет...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

конспект по применению метафорических карт в работе с детьми

применение метафорических карт в работе с детьми...