Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Лучок и цветы для нашего сада»

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы , оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: мельница, домик, бабочки и цветы из цветной бумаги, , посуда для посадки лука, цветов,  луковица, семена цветов, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук, цветы;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений из луковиц;

- Наблюдение за всходами лука, цветов;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Задачи:

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

-  формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином ;

- формирование умения различать цвета карандашей,  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. развитие интереса детей к лепке.

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- вызвать у детей интерес к луку , цветам через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, семена цветов, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание луковиц , семян цветов  (понятия большая- маленькая; одна--много);

- наблюдение за посадкой лука и семян цветов, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- рисование лука.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. Беседы;

2. Рассматривание картин, иллюстраций;

3. Чтение художественной литературы;

4. Художественное творчество (лепка, рисование ).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

3.

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

1 неделя

4.

4.1. Поисковая работа

игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатель, родители.

1 неделя.

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, семян цветов, бросового материала для оформления

2 этап - основной

1.

Рассматривание иллюстрации о луке, цветах. беседы с детьми.

Вызвать интерес к луку, цветам,  желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке и цветах

Воспитатель

2 неделя

2.

Составление плана- схемы огорода.

Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Воспитатель, дети.

2 неделя

3.

ОД: занятие по изобразительной деятельности раскрашивание «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

воспитатель

2 неделя

4.

ОД – посадка лука и семян цветов.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук и цветы. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц и семян. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Воспитатель, дети

3 неделя

5.

ОД: занятие по «изобразительной деятельности» (лепка «Забавный лучок».

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

Воспитатель, дети

3 неделя

3 этап - заключительный

1.

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети

3 неделя

4 Этап - презентационный:

1.

 Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Воспитатель, дети, родители

3 неделя

 

План реализации проекта:

1 ЭТАП– подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке цветах. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, лейка, вода, семена цветов.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука и цветов.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

 

Изобразительная деятельность (лепка,  раскрашивание).

3 ЭТАП - заключительный

- Выставка детских  раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№27

«Детский сад комбинированного вида»

Лучок и цветы для нашего сада

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Выполнила: воспитатель

Соколова Светлана Ивановна

Кемерово

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.

Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"

Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...

Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"

Тема "Цветы для нашего сада"Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.Место проведение: групповое помещение, уличная территория детск...

Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...