Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"
проект по рисованию (средняя группа)

Ляпина Елена Владимировна

Тема "Цветы для нашего сада"

Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Место проведение: групповое помещение, уличная территория детского сада.

Проект выполнила: Ляпина Елена Владимировна.

Актуальность проекта: Китайская пословица гласит: " Расскажи мне - я забуду, покажи мне - и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, а значит, активно учавствует в образовательном процессе, тем быстрее развивается его познавательные  способности, и повышаются его познавательная активность.

Гипотеза.

Предположим, что бархатцы являются неприхотливыми  растениями.Они самые простые в уходе, поэтому получили широкое распространение в качестве декоративного растения.

Цель проекта.

Вырастить самостоятельно бархатцы в групповых условиях на подоконнике, с последующей высадкой цветочной рассады в грунт для благоустройства территории детского сада.

Задачи:

-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бархатцев,желание наблюдать и ухаживать за ними;

- учить делать сравнительный анализ на разных этапах выращивания цветов;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- получить навык исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ д/с№6 г. Калининграда

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЦВЕТЫ ДЛЯ НАШЕГО САДА»

Вид проекта: долгосрочный (февраль-сентябрь).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: групповое помещение, уличная территория  детского сада.

Проект выполнила: воспитатель Ляпина Е.В.

Актуальность проекта

     Китайская пословица гласит: « Расскажи мне — я забуду, покажи мне -и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, а значит, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышаются его познавательная активность.

Гипотеза.

     Предположим, что бархатцы являются неприхотливыми растениями. Они самые простые в уходе, поэтому получили широкое распространение в качестве декоративного растения.

Цель проекта: вырастить самостоятельно  бархатцы в групповых условиях на подоконнике с последующей высадкой цветочной рассады в грунт для благоустройства территории детского сада.

Задачи:

-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бархатцев, желание наблюдать и ухаживать за ними;

-учить делать сравнительный анализ на разных этапах выращивания цветов;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

-развивать экологическое и эстетическое воспитание детей;

-развивать познавательные, интеллектуальные, творческие способности детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-получить навык исследовательской работы.

Методы и приемы:

Информативно - рецептивный метод: объяснение, показ иллюстраций;

Словесный: беседы, рассказы, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления;

Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей;

Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание;

Исследовательский: самостоятельные наблюдения, опыт, эксперименты, выводы.

Практический: связан с применением знаний в практической деятельности;

        Ожидаемые результаты:

-дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира;

-у детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют

устанавливать причинно-следственные связи;

-сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное

отношение к труду.

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва;

2. Семена;        

3. Вода;

4. Контейнеры под рассаду.

 

План работы.

Подготовительный – составление плана основного этапа; подбор

познавательной и художественной  литературы;подборка дидактических игр

природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной

активности; целевые прогулки по территории детского сада; беседы о цветах;

выбор растений для посадки;  подготовка контейнеров  с землей, семян.

постановка проблемы.

Исследовательский – посадка в групповых условиях, выращивание рассады,    

уход за рассадой, наблюдение за ростом,высадка в грунт, уход за растениями,    

наблюдение за ростом.

Заключительный – наблюдение за цветением бархатцев на клумбе детского

сада в летний и осенний    период; наблюдение за созреванием семян;сбор

семян;высушивание семян и подготовка их к дальнейшему высаживанию в

почву.

Этапы работы

  1.   В начале работы над проектом мы собирали информацию: читали книги и энциклопедии, обращались к Интернету.

 Мы познакомились с многообразием сортов бархатцев.

Бархатцы - травянистые растения. Существует их более 50 видов. Однолетники,  Высокие и низкие. Цветут с мая до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевая, золотисто-желтая, лимонная, красновато-коричневая, белая. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев.

Мы изучили условия выращивания бархатцев.

Бархатцы – быстрорастущие, неприхотливые, теплолюбивые и засухоустойчивые растения. Они любят открытые солнечные места, но хорошо растут и обильно цветут и при некотором затемнении. Корни у бархатцев сильно разветвленные. Растения хорошо переносят пересадку даже во время цветения. Размножаются тонкими и длинными семенами.

      Цветочные растения пришли к нам из разных районов земного шара, поэтому не все из них могут быстро зацветать в наших условиях. Чтобы увидеть их в цвету летом, приходится весной сеять семена дома в ящик. Выросшие из семян маленькие растения называют рассадой и высаживают в грунт, только когда установится достаточно теплая погода. Чем лучше рассада, тем красивее растения в цвету.

     Зацветают через два месяца после посева. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. Всходы появляются на 5-10 день после посева.

    Интересный факт. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей.

     Бархатцы – одно из немногих растений, которые способны не только украсить участок, обеззаразить почву, уничтожить вредителей, но и кардинально улучшить вкус нашей пищи. Продолжая работу, в дальнейшем, мы изучим и это свойство бархатцев.

 

2.  Итак, 11 февраля 2017 года мы посадили семена бархатцев в горшочки.

18 февраля появились первые всходы. После этого мы стали ухаживать за всходами: поливать, рыхлить. Мы поливали рассаду осторожно, чтобы не залить. Вода была из-под крана, комнатной температуры, простоявшая сутки. Необходимо было следить за температурным режимом в помещении. Рассада стояла на подоконнике, а значит, могла охлаждаться от стекла оконной рамы. Под подоконником была батарея. Тепло, исходящее снизу, быстро высушивало почву. Такие сложные условия не позволили сберечь все саженцы. Некоторые всходы погибли.

Посадка в грунт.

  20 апреля совместно с родителями мы   вышли готовить клумбу к высадки цветов. Но из-за погодных условий нашу рассаду мы не высадили.  Дождавшись  потепления погоды 7 мая мы высадили рассаду на клумбу.

В течение всего лета мы ухаживали за растениями , поливали, рыхлили землю, пропалывали.

Действия        Дата

Посадка семян        11.02.19

Появление всходов        18.02.19

Появились первые бутоны        26.03.19

Посадка в открытый грунт        07.05.19

Уход: рыхление, полив, прополка.        По мере необходимости

3. Заключение:

  Дети постоянно имели возможность наблюдать,  ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но и в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная воспитателем, развивала у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

      Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе.                Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Что цветы что-то обозначают и имеют определённое значение в жизни людей. Чтобы люди могли  выразить свои чувства, они дарят друг другу цветы, украшают территории вокруг своих домов, любуются созданной красотой.

Мы научились:

1.Правильно сеять семена, наблюдать за ростом и развитием цветов; 2.Выращивать здоровую и крепкую рассаду;

3.Дети самостоятельно наблюдают и замечают  красоту растительного мира.

4.У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.

5.Сформированы  умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей,  желание общаться с природой.

6.В свободной художественно-творческой деятельности изображают объекты природы.

Вывод:

     Заканчивая работу над проектом, можно сделать вывод, что мы добились поставленной цели и подтвердили свои предположения. Действительно, бархатцы являются неприхотливыми растениями, которые можно вырастить в групповом помещение.. За ними легко ухаживать, поэтому эти цветы широко используют в качестве декоративного растения.

Мы довольны своей работой.

НОД

Конспект занятия трудовой деятельности

«Посадка семян в почву».

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов бархатцев, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена бархатцев, почва, контейнеры  для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена?(Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются бархатцы.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов бархатцев).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут бархатцы. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Физкультминутка «Цветы».

Наши желтые цветки

Распускают лепестки.(Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,(Качание руками влево – вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки,(Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают,(Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Что надо делать, чтобы цветов было  много, и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они  живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект " Лучок и цветы для нашего сада"

Экологический воспитание через познавательно - исследовательскую деятельность. Проект среднесрочный. Состоит из 3 зтапов: 1- подготовительный, 2- основной, 3- заключительный,4- презентационный...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...