«Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Наталия Сергеевна

Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: дать представление, что такое малая Родина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя малая родина19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: дать представление, что такое малая Родина.

Программные задачи:

 Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города

Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома.

Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

Развивать  воображение, монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному поселку.

Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.

Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Прослушивание произведений нравственной силы. Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, листы бумаги, цветные карандаши, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни.

Логика образовательной деятельности: дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.

Дети: да.

Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .

Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у нас узнать, в какой стране мы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».

Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.

Дети: Да.

Воспитатель: давайте сначала представимся.

Игра «Давайте представимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, отчество, передавая друг другу мячик) .

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.

Дети: родители.

Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.

- У каждого из вас есть день рождения, кто скажет когда?

(предположительные ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть Родина – страна где он живет. Наша страна называется – Россия, а мы жители этой страны – россияне. Наша страна самая большая в мире, в ней много разных городов, деревень, и поселков. У каждого человека есть малая Родина, то место, где он родился, живет, работает. Наша с вами малая Родина называется город Чебоксары. Послушайте песню.

(включается запись музыка И.  Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)

Воспитатель: О чем говорится в песне?

Дети: - О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.

Ребята, как называется страна в которой мы живём?!

- Страна в которой мы живем называется Россия.

Правильно мы живем в России. Это огромная страна

У нас леса густые,

У нас березки белые.

Солдаты наши смелые

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И в целом мире нету краше

Столицы страны нашей.

 Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?

- Столица нашей страны город Москва. А теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина» (читает ребёнок)

Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?

Дети: Залив , река Волга, памятники В.И. Чапаеву, монумент Воинской Славы,

Воспитатель: молодцы.

Физминутка. Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе. ( отгадка сопровождается показом слайда)

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это…. (детский сад).

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (почта)

Воспитатель: ребята вы молодцы отгадали загадки. Все эти здания есть в нашем поселке. Но что бы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес.

Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что есть интересного в нашем поселке. Давайте нарисуем Лунтику ответ и отправим его по почте.

Дети рисуют рисунки.

Воспитатель: вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...