НОД «Мои первые географические открытия». /для детей подготовительной группы/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Москвитина Марина Юрьевна

Формирование у детей основы «планетарного» мышления, расширяя знания об окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_o_d.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                           Н  О  Д

        /для детей подготовительной группы/ 

Образовательная область «Познавательное развитие»

       

Тема: «Мои первые географические открытия».

Цель:       Формировать у детей основы « планетарного»   мышления, расширяя знания об окружающей  действительности.

Задачи: Развивать познавательные способности детей,

              логическое мышление, творческое воображение.

            Активизировать речевую активность, совершенствовать      связную речь детей.

                Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: глобус и карта, куклы в русском и осетинском                      

                              костюмах, предметы национального быта,                                   народные игрушки.

Предварительная работа: оформление фотовыставки с изображениями различных природных зон России; рассматривание картин, иллюстраций  с  известными  достопримечательностями России и Осетии; слушание народной музыки и песен, чтение фольклорных произведений, рисование  элементов народных росписей, игры с народными игрушками/ русского и осетинского народа/.

Содержание непосредственно-организованной

                      деятельности детей:

I ч.

– Дети, сегодня у нас интересный гость, а что это за гость, вы узнаете, отгадав загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица-

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар». /земля/

- В гостях у нас сегодня глобус – маленькое изображение нашей планеты, которая называется Земля. Глобус изображает форму Земли.

- Какая она? /круглая/

- А для того, чтобы лучше представить поверхность Земли, люди пользуются картой. Карта – это тоже изображение Земли, только на плоскости /на ровной поверхности/.

- Посмотрите, как красива наша Земля, какая она многоцветная.

- А что обозначают эти цвета на карте?

Голубой – вода /океаны, моря, реки, озера/

Зеленый – леса, луга

Желтый – пустыня

Коричневый – горы

- Мы живем с вами на Кавказе, в горной стране.

- Знаете вы, какие горные вершины окружают наш город? /Казбек, Лысая, Столовая/

- Ещё, дети, на карте есть белый цвет. Он обозначает страну снегов, льда и холода – это Северный и Южный полюса.

II ч.

- Дети, к нам в гости ещё пришли животные из разных природных зон нашей земли.

- Но случилась беда, они потеряли дорогу к себе домой, заблудились. Давайте поможем животным вернуться к себе в жаркие и холодные страны.

Д/и «Животные заблудились»

III ч.

- Молодцы, дети, вы помогли животным вернуться на их Родину.

У нас с вами тоже есть Родина – это страна, где мы живем.

Как называется наша страна? /Россия/

- Посмотрите, на карте я обвела границу нашей страны красной линией.

«Как велика наша страна, как широки ее просторы, Озера, реки и поля, леса и степь, и горы».

- Наша страна очень большая и красивая. Но на Земле есть ещё много других интересных стран.

- Хотели бы вы увидеть эти страны и познакомиться с их народами? Мир посмотреть и себя показать.

- Тогда давайте совершим с вами путешествие за границу.

- Только на чем мы с вами будем путешествовать? /дети называют виды транспорта, в том числе и самолет/

- Только дорогу к самолету вам нужно будет найти с помощью лабиринта.

1У ч.

- Ну вот самолет у нас есть. Теперь, чтобы выехать в другую страну, нужно оформить заграничный паспорт.

- Но без знаний паспорт получить невозможно и поэтому мы получим паспорт с помощью своих знаний.

а/ Назови свои Ф.И.О. и домашний адрес

б/ Математические знания:

Вопросы: 1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у 4 котов?

3. Сколько лап у 2 медвежат?

4. Сколько в комнате углов?

5. Сколько ушей у 2 мышей?

6. Сколько лап у 2 ежат?

7. Сколько хвостов у двух коров?

8. Сколько месяцев от февраля до февраля?

9. Сколько орехов в пустом стакане?

10. Как принести воду в решете?

в/ Ребусы     1. Игра «Забей гол в ворота» /нужно в слова вставить пропущенные буквы/

У ч.

- Молодцы, дети, возьмите ваши паспорта, только они без фотографий. Фото – свои портреты вы сейчас нарисуете сами.

На загранпаспортах они цветные.

Возьмите фломастеры и рисуйте.

У1 ч.

- Вот загранпаспорта у нас готовы, теперь в путь, занимайте места в самолете. А чтобы веселее было путешествовать, поиграем в игру.

Физкультминутка «Путешествие по облака» - изобразите

тех, кого

вы увидели.

У2 ч.

- Самолет снижается, пошел на посадку. Вот мы и в аэропорту. Здесь таможня, а значит проверка документов на границе. Сейчас таможенник проверит ваши документы.

Сл. Игра «Внешность» /в роли таможенника воспитатель/

- Опиши внешность владельца этого паспорта.

У3 ч.

- Теперь путь свободен! Добро пожаловать заграницу в другие страны.

- Вот Англия – здесь живут…?

- Это Америка – _‖_…?

- Это Китай - _‖_…?

- Это Япония - _‖_...?

- Это Индия - _‖_...?

- И ещё очень много больших и маленьких государств есть на нашей планете. Люди, живущие в разных странах, говорят на разных языках, у них свои обычаи и даже имена, которые вы носите, будут звучать по-другому в этих странах.

Пример: Ваня будет Джоном

Миша – Майкл

Катя – Кэт

Мария – Мари и т.д.

1Х ч.

- В других странах дети ваши ровесники тоже ходят в детские сады. И они очень хотели бы узнать что-нибудь о нашем детском саде. Что интересного могли бы вы рассказать им о нашем д/с? /рассказы детей/.

- Дети, мы очень много интересного рассказали о своем д/с. Вы, наверное, очень любите свой д/с и свою Родину.

Х ч.

- Когда мы поднялись на самолете в воздух, ч посмотрела вниз и увидела наш д/с сверху. Он стал такой маленький. Я взяла карандаш и нарисовала его. Вот что у меня получилось. /топографическое изображение д/с/.

Х1 ч.

- Давайте этот рисунок подарим на память о нашем д/с ребятам из других стран. А какие ещё сувениры мы могли бы подарить на память о нашей Родине? /русскую матрешку, расписные деревянные ложки, кукол в русском и осетинском национальном костюмах и т.д./.

- А ещё на память о нашей маленькой Родине, о нашей любимой Осетии мы можем подарить осетинский народный танец /осетинский танец/

Заключение.

- Вот закончилось наше путешествие за границу. Мы снова на Родине. И нет ничего прекрасней своей Отчизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Первое июня – «День защиты детей» (подготовительная группа, учащиеся начальной школы).

Создать детям весёлое, радостное настроение от совместных со сказочными героями, школьниками  игр и соревнований....

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"

Городской конкурс - игра «Юный географ» Название: «Знатоки»Девиз: «Кто много читает, тот много знает»Творческий проект на тему «Мои первые географические откр...

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...

Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет пр...