5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"
проект по окружающему миру

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Городской конкурс - игра «Юный географ»

Название: «Знатоки»
Девиз: «Кто много читает, тот много знает»

Творческий проект на тему «Мои первые географические открытия»

     Работая с детьми в ДОУ  пришла к мысли, что изучение окружающего мира можно вести через знакомство детей используя географические термины. Мною был разработан проект: «Мои первые географические открытия».

     География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира.

В старшем дошкольном возрасте детям можно давать представления о планете, её океанах, реках и континентах, странах и городах, народах.

Современные дети нуждаются в новой информации. С родителями ежегодно отправляются в отпуск по родному краю, родной стране. Путешествуют по разным странам. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их родной дом, город, край, страна? Что за люди  живут в другом месте и чем они отличаются от нас. Мы, взрослые, можем дать детям новые знания, научить делать первые географические открытия в своей жизни, научить рассуждать о географии и применять географические знания в общении между сверстниками и взрослыми. Научить сравнивать, обобщать, анализировать.

Цель проекта:

создание условий для интеллектуального развития воспитанников, реализации их личностного потенциала, социализации.

Задачи проекта:

Развивающие:

• Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой, атласом (страна, точки на карте, природные ископаемые, обозначение лесов, гор, рек и т. д.). Развивать представления о странах, краях России, городах.

• Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативы дошкольников.

Образовательные:• Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.• Знакомить детей с географическими терминами: глобус, карта, атлас, точка на карте, граница государства, край, город, страна, материки, реки, озера, горы, холмы,  полезные ископаемые.•Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

Воспитательные:• Воспитывать уважение к другим народам и их ценностям.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно- эстетическое развитие».

Период: среднесрочный проект (1-3 мес.).

Этапы реализации проекта:

1-выбор темы проекта;

2-планирование;

3-реализация проекта.

Ожидаемые результаты:

• для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к основам географии; сформируются представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой, атласом (страна, природные ископаемые, обозначение, лесов, гор, рек, границы и т. д.) ;

• для педагогов - качественное освоение инновационных технологий; повышение профессионального уровня;

• для родителей - родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

• для ДОУ - оснащение развивающей среды новым познавательным оборудованием.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, семьи воспитанников.

Перспективный план проекта по ознакомлению с основами географии с детьми старшей группы

Ноябрь

НОД Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Развивать познавательную деятельность в процессе ознакомления детей с глобусом, картами

Познавательно-речевое занятие «Наш дом - Земля»

«Путешествие по карте России»

Рисование «Моё любимое место отдыха - воспоминание о лете.»

• Беседа о глобусе

• Д/и «Найди на карте».

• С/р игра «Капитаны»

• Экспериментальная деятельность «Путешествие в царство воды»

              Знакомство детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле.

Познавательно-речевое занятие.

«Путешествие по природным зонам России. Край Урал. Уральские горы».

• Рассматривание иллюстраций из серии «Животные разных стран

• Книжки- раскраски с животными разных климатических зон

Знакомить детей с разными видами ландшафта. Дать понятие: холм, гора, лес, океан, реки, моря.

Познавательно-речевое занятие «Путешествие по карте»,

Экспериментальная деятельность «Песок, глина, земля, керамика»

• Изготовление макета «Горы»

• Д/и «Что изменилось».

• С/р игра  «Мы лётчики».

 • Участие родителей в изготовлении фотогазеты;

 «Путешествие в отпуске»;

Декабрь

Развивать представления детей о разных природных богатствах Земли

Познавательно-речевое развитие«Богатства недр Земли» (Минералы, мел, земля, вода, песок, глина).

Интегрированное занятие по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

 • Рассматривание коллекции минералов

• Чтение П. Бажов «Серебряное копытце

• Рассказ воспитателя о полезных ископаемых

Знакомить детей с разными странами, народами разных рас и национальностей  «Мои друзья»,

«Все имеют равные права»»

• Разговор о правах взрослых и детей

Познакомить детей с видами поселений, Познавательно речевое занятие

«Мой город», «Мой край - Урал», «Моя страна».

Рисование «Улица на которой я живу»,

• Чтение произведений по теме, стихи о городе Екатеринбург

• Изготовление макета «Улица города»

 • Д/и  «Я знаю 5 названий городов»

• С/и «Экскурсия по городу»

• Рассматривание карты

Познакомить детей с географией, Родным краем  Уралом, Екатеринбургом, достопримечательностями 

Рисование «В зоопарке»«В цирке»,

Интегрированное занятие «Путешествие по карте Урала»

• С/и «Экскурсия по Уралу с помощью слайдов»

• Игры с макетом «Улица города»

• Участие родителей в изготовлении поделок к выставке;

 • Участие родителей в праздниках и развлечениях

Январь

Рисование «Мой родной новогодний город»,

• Знакомство с творчеством уральских писателей П.П.Бажов, Д.Н.Мамин – Сибиряк, Е.А.Пермяк.

• Развлечение «Край родной»

Развивать познавательную деятельность в процессе ознакомления детей с основами географии.

• Беседа о глобусе, картах

• Участие родителей в пополнении географического уголка;

Заключение

Мною, построенная работа по принципу развивающего обучения и направлена на развитие личности, формирование умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

По окончанию проекта ожидаемые результаты от данного проекта оправдались:

• Сформировались у детей элементарные естественно -научные представления о Земле;

• Повысился интерес к родному городу, краю, к стране;

• Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас, используют географические термины;

• Повысился рост уровня любознательности, наблюдательности;

• Дети самостоятельно делают выводы, рассуждают о географии и выдвигают гипотезы;

• Улучшился психологический климат в группе;

• Произошло изменение отношения «Дети – Родители», «Родители - Воспитатели» (улучшилось взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Первые весенние цветы"

«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»Творческую работу выполнила  Вика Н. 6 лет 7 мес.,воспитатель Мелюкова Наталья Николаевна...

НОД «Мои первые географические открытия». /для детей подготовительной группы/

Формирование у детей основы «планетарного» мышления, расширяя знания об окружающей действительности...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...

Приобщение детей к эколого-географическим открытиям (практический материал к фильму)

В современных условиях глобального экологического кризиса необходим переход к новому типу взаимодействия человека и природы – научно обоснованному и гуманистически ориентированному. Осознание эт...

прект "Географические открытия"

Проект расчитан для детей старшего возраставид проекта информационно- социальный творческий....