Конспект СОД "Дикие животные" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Дикие животные» во 2 младшей группе
Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о диких животных.
2. Развивать связную речь детей.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать способность анализировать.
5. Учить правильно образовывать окончания.
6. Формировать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям, держа за спиной ёжика.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я услышала, как под кустиком кто-то плачет. Это оказался ёжик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала, что ребята из детского сада проводят его домой. Ёжик очень обрадовался, ведь он боится идти один.
Воспитатель показывает ёжика.
Ёжик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт ёжик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу напомнить вам правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, ломать деревья. А самое главное, нельзя обижать лесных жителей.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два! Раз, два!
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух!
Вылезли из ямки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки!
Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А как мы догадались, что в лесу?
Дети: Здесь много деревьев, ёлочек, птицы поют.
Воспитатель: Правильно! А люди живут в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! А кто здесь живёт, мы сейчас узнаем.
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
1. Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все…(зайка).
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня…(лиса).
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
4. Серый, зубастый
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. ( Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отгадали все загадки .И, наверное, знаете, где живут эти звери?
Проводится дидактическая игра «Где чей домик».
Лиса – лисья нора;
Волк – волчье логово;
Медведь – медвежья берлога;
Белка – в дупле;
Зайчик – под кустиком.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Верно, ребята! А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А ещё потому что они не служат человеку.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в зайчиков.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису.
Прыг-скок, прыг-скок!
Ускакали под кусток!
Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белка!
Воспитатель: Белка – большая, а маленькие?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А один маленький?
Дети: Бельчонок!
Воспитатель: Правильно! А это кто? (Лиса) Большая лиса, а маленькие? (Лисята) А если один маленький? (Лисёнок) А это кто? (Медведь) Большой – медведь, а маленькие? (Медвежата) А один маленький? (Медвежонок) Кто это? (Волк) Большой - волк, а маленькие? (Волчата) А один маленький? (Волчонок) А это кто? (Заяц) Заяц – большой, а маленькие? (Зайчата) А один маленький? (Зайчонок)
Воспитатель: Ёжик говорит: «Ребята, мы пришли и мне пора идти домой, а вам в детский сад Спасибо, то проводили. До свидания!»
Проводится подвижная игра « По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Кого мы встретили сегодня в лесу?
Дети: лису, волка, медведя, зайца, белку.
Воспитатель: Вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом. Давайте ещё раз повторим его все вместе.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие! Дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Комментарии
Спасибо за конспект,очень
Спасибо за конспект,очень пригодился!