Конспект СОД "Дикие животные" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Наталья Александровна

Расширение знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Дикие животные» во 2 младшей группе

Цель: Расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о диких животных.

2. Развивать связную речь детей.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать способность анализировать.

5. Учить правильно образовывать окончания.

6. Формировать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной ёжика.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я услышала, как под кустиком кто-то плачет. Это оказался ёжик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала, что ребята из детского сада проводят его домой. Ёжик очень обрадовался, ведь он боится идти один.

 Воспитатель показывает ёжика.

Ёжик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт ёжик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу напомнить вам правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, ломать деревья. А самое главное, нельзя обижать лесных жителей.

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два! Раз, два!

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух!

Вылезли из ямки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки!

Звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А как мы догадались, что в лесу?

Дети: Здесь много деревьев, ёлочек, птицы поют.

 Воспитатель: Правильно! А люди живут в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно! А кто здесь живёт, мы сейчас узнаем.

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

1. Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все…(зайка).

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня…(лиса).

3. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

4. Серый, зубастый

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. ( Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отгадали все загадки .И, наверное, знаете, где живут эти звери?

Проводится дидактическая игра «Где чей домик».

Лиса – лисья нора;

Волк – волчье логово;

Медведь – медвежья берлога;

Белка – в дупле;

Зайчик – под кустиком.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно, ребята! А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А ещё потому что они не служат человеку.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в зайчиков.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису.

Прыг-скок, прыг-скок!

Ускакали под кусток!

Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Белка – большая, а маленькие?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: А один маленький?

Дети: Бельчонок!

Воспитатель: Правильно! А это кто? (Лиса) Большая лиса, а маленькие? (Лисята) А если один маленький? (Лисёнок)  А это кто? (Медведь) Большой – медведь, а маленькие? (Медвежата) А один маленький? (Медвежонок) Кто это? (Волк) Большой -  волк, а маленькие? (Волчата) А один маленький? (Волчонок) А это кто? (Заяц) Заяц – большой, а маленькие? (Зайчата) А один маленький? (Зайчонок)

Воспитатель: Ёжик говорит: «Ребята, мы пришли и мне пора идти домой, а вам в детский сад Спасибо, то проводили. До свидания!»

Проводится подвижная игра « По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Кого мы встретили сегодня в лесу?

Дети: лису, волка, медведя, зайца, белку.

Воспитатель: Вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом. Давайте ещё раз повторим его все вместе.

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие! Дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


 

Комментарии

Геращенко Наталья Вильгельмовна

Спасибо за конспект,очень пригодился!