Конспект образовательной деятельности в средней группе "Береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сологуб Елена Петровна

Задачи

Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза.

Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Формировать экологические знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                 общеразвивающего вида детского сад "Елочка"                                                                                  с. Покосное      Братский район      Иркутская область

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы

Тема: «Береза»

Подготовила

воспитатель  

Сологуб Е.П.

2016г.


Образовательные  задачи

  • Уточнять и расширять знания детей о русском дереве – берёза.
  • Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.
  • Формировать экологические знания

Развивающие задачи

  • Развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие.
  • Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы. Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, береста, кузовок, лукошко, шкатулка).
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус

Воспитательные задачи

  • Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте

природы, желание любоваться ею, заботится о ней и беречь.

Предварительная работа

Знакомство с березой.

Наблюдения в природе за березой.

Беседы, чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц, загадок.

Знакомство с работами художников: Шишкина, Левитана.

Прослушивание музыкальных произведений о березе.

Рассматривание предметов изготовленных из бересты.

Материал

Картины с изображением берез.

Бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Игрушка – котенок.

Образовательная ситуация:

Воспитатель:  Ребята, сегодня, идя  в детский сад, я повстречала маленького котенка. Он сидел на скамейке и горько плакал. Мне стало очень жалко котенка, и я принесла его к нам в группу, он сам расскажет вам, что с ним случилось.

(Появляется котенок, плачет)

Воспитатель:  Почему ты плачешь, что за беда с тобой приключилась?

Котенок:  У меня мама заболела. Напилась холодного молочка и горлышко простудила.

Воспитатель:   Не плач, котенок. Наши ребята постараются тебе помочь. Ребята, как можно помочь маме – кошке?

Дети:   Ее надо полечить.

Котенок:   В том то и дело, что мама послала меня в лес, попросить у березки ее веточку. Из почек и листочков березы можно приготовить лекарство от простуды. Только я не знаю, как отличить березку от других деревьев.

Воспитатель:   Не беда! Мы тебе поможем. Садись, котенок, поудобнее, слушай и запоминай.

Русская красавица
Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий стан

Белый сарафан

Воспитатель:   О каком дереве эта загадка?

Дети:   О березе.

Воспитатель:   Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети:   Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель:   Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети:   Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины.

Воспитатель:   А какое дерево носит «сережки»?

Дети:  « Сережки» носит береза.

Воспитатель:  Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.

 В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки (которые собирают ранней весной), сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.  

Воспитатель:   А какие у березы листочки?

Дети:   Зеленые, изумрудные, клейкие.

Воспитатель:   Береза – самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.  

Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.      (Е. Трутнева)

Дети:

Осенью.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети:

Зимой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Дети:

Летом.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о березке?

Дети: У березы – белый, стройный ствол.

           У березы – тонкие и гибкие ветви.

           В жару береза дает прохладу, а в холод согревает.

           Береза может лечить людей.

           Береза дает березовый сок.

           О березе поют песни и пишут картины.

Воспитатель: На картинах художников какие березки?

Дети:   Березки прямые, стройные, белоствольные.

Воспитатель:  На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.

(Воспитатель выставляет картины с изображением берез).  

 Воспитатель: Посмотрите на картины. Какие красивые березы изображены на них. Около какой из них вы хотели бы оказаться и почему?

Воспитатель: Такие березы называются плакучими. Если какому-то человеку взгрустнется, подойдет он к такой березе, обнимет ее, посмотрит, как машет ему береза своими руками-веточками, и станет ему легче на душе.

Давайте представим, что мы с вами – березы.

 

Физ. минутка.

Руки подняли и покачали – это березки в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну, что, котенок, запомнил, как выглядит береза. Теперь сможешь попросить у нее веточку для своей мамы. А чтобы ты все-таки не перепутал деревья, наши ребята нарисуют тебе березку.

Дети выполняют задание.

Рисование – восковыми мелками, акварельными красками, используя разнообразные приемы изображения.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Очень красивые получились у вас березки.

Котенок, мы дарим тебе наши рисунки, ты покажешь эти рисунки своим друзьям и расскажешь им, какое замечательное это дерево – береза.  

  И наше мероприятие  хочется закончить стихотворением:

                         Будем берёзку любить, охранять

                         Будем мы взрослым во всём помогать

                         Реки, поля и леса сбережём

                         Помним о том, что природа наш дом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....