Главные вкладки

    Игтегрированное занятие для младше-среднего возраста "Компот из фруктов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ванеева Ольга Анатольевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младше-среднего возраста с ЗПР по лексической теме "Фрукты"

    Тема интегрированного занятия : "Компот из фруктов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frukty.docx86.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей

    младше – среднего возраста с ЗПР.

    Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление детей с миром природы»

    Лексическая тема: «Фрукты»

    Тема интегрированного занятия: «Компот из фруктов»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Цель: расширять представления детей о фруктах, их цвете, форме и вкусе на основе сенсорного обследования раздаточного материала, описания их внешних характеристик и пользе для человека.

    Задачи:

    - Обучающие: формировать представление детей о фруктах, закреплять понятие о цвете, форме, вкусе и пользе фруктов для человека.        

    - Коррекционные: Развивать коммуникативную функцию речи детей, формировать потребность в общении, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию, развивать внимание, логическое мышление.

    - Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

    -Познавательные: создавать условия для развития аналитического восприятия, стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, цвету, величине, строению.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с фруктами и беседа на тему «Фрукты»

    2. Чтение стихов и загадок о фруктах и их пользе для человека.

    3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Угощение для куклы Кати».

    Материалы: трафареты с изображением фруктов, картинки с изображением фруктовых деревьев, муляжи фруктов, игрушка, коробка компота из фруктов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел замечательный гость ! Это зайчик и зовут его – Прыг! Давайте с ним поздороваемся!

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! ( Саша, Варя, Максим и Рома)!

    Воспитатель: Ребята, наш гость нашел в лесу какую-то коробку, но он не знает, что это и просит нас ему помочь! Ребята вы знаете, что это? Правильно компот из фруктов!

    Но дело в том, что наш зайчик живет в лесу, и он никогда не видел фруктов! Ведь фрукты растут в саду, а не в лесу. И он очень  просит, чтобы мы рассказали ему про фрукты и показали, как же варится фруктовый компот. Давайте поможем зайчику!

    Смотрите, вон там на нашем коврике, видны фруктовые деревья, может быть это волшебный фруктовый сад, давайте пойдем туда и поищем фрукты!

    Повторяйте за мной!

    Физкультминутка « В саду»

    Мы сегодня в сад пойдем,

    Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

    Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

    Виноград и апельсины.

    Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

    Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

    Вот мы и пришли! И правда ребята вот дерево, а на нем яблоки - значит это яблоня, а на этом дереве растут груши и оно, так и называется – груша. А вот и фрукты, давайте соберем их в корзинку.

    Целая корзина получилась! Давайте сядем на стульчики  и посмотрим, какие фрукты мы собрали и расскажем про них нашему гостю. Я буду загадывать вам загадки, а вы покажете мне ответ.

    1. Кислое и сладкое, с кожицею гладкою. (Дети - яблоко)

    Воспитатель: А какого оно цвета? А формы? А на вкус? Смотри, зайчик, это яблоко! Ребята обратите внимание, яблоки бывают разного цвета, разного размера и даже разные на вкус!

    1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Дети - груша)

    Воспитатель: Какого цвета бывает груша?

    1. Висят шары, посинели от жары. (Дети - сливы)

    Воспитатель: Дети давайте скажем зайчику, какого цвета сливы, а какой формы?

    4.Желтобрюхий,  ароматный, кислый он не вероятно. (Дети - лимон)

    Воспитатель: Правильно, это лимон! Какого он цвета, а формы? Посмотрите , лимоны все желтые, но размер у них может быть разный!

    Какие вы молодцы и сами все знаете и зайчику Прыгу про фрукты рассказали!

    А давайте ребята мы нашему гостю на память раскрасим рисунки с фруктами, чтобы он всегда помнил, как они выглядят? Пойдемте все вместе за стол.

    ( дети раскрашивают трафареты фруктов и дарят зайчику)

    Зайчик: Спасибо ребята, а я уже почти все фрукты запомнил, а давайте поиграем в интересную игру на внимательность?

    Игра на внимательность : «Что изменилось?»

    Воспитатель: Ребята посмотрите на поднос, здесь лежат три фрукта, запомните их, я накрою поднос платком, а вы закройте глазки ладошками. Внимание! Открывайте глазки и скажите, какой фрукт пропал с подноса! (игра повторяется 2-3 раза)

    Молодцы! Но ведь зайчик хотел узнать, как же из фруктов получается компот! Давайте ему покажем, повторяйте за мной!

    Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком» пальчиком правой мешаем),

    Фруктов нужно много. Вот! (руками показываем «много»)

    Будем яблоки крошить, (показываем «крошить»)

    Грушу будем мы рубить. ( показываем «рубить»)

    Отожмем лимонный сок, ( сжимаем кулаки)

     Слив положим и песок.(«посыпаем» компот)

    Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

    Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)


    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что зайчик, теперь ты знаешь, что фруктовый компот делают из фруктов? А еще мы узнали, где растут фрукты и как они выглядят! Тебе понравилось путешествовать с ребятами? Да, ребята, зайчику очень понравилось, и он дарит вам на память маленькие подарки.
    А теперь давайте скажем зайчику «До свидания!» ведь ему пора домой в лес!

    Дети: До свидания, зайчик!

    Зайчик: До свидания, ребята! До новых встреч!

    Картинки по запросу трафарет лимон

    Картинки по запросу трафарет сливы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах

    Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...

    конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

    В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

    Занятие в младшей-средней группе на тему: «Подарок для мамы»

    Занятие в младшей-средней группе на тему: «Подарок для мамы».Цель: Создание образовательных условий в группе, инициирующих процессы социализации, художественно-творческого и музыкального р...

    Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»

    Осень золотая в гости нас зовёт,Хочет показать нам, как она живет....

    Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"

    Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике....

    Цикл музыкально-ритмических занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах

    Представлены комплексные, интегрированные занятия с использованием национально-регионального компонента...