Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию
на тему «Подарки Мойдодыра»
для детей средней группы
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Образовательные задачи:
- познакомить с видами и назначением мыла;
- расширять представления детей о его свойствах;
- учить проводить простейшие опыты с мылом: выдувать мыльные пузыри и рисовать ими;
- закрепить правила безопасности пользования мылом.
Развивающие задачи:
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать умение пользоваться опорной схемой опыта;
- развивать воображение, любознательность, мышление;
- активизировать словарь: прозрачная, цветная, гладкое, скользкое, пенится, пена.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
- подвижные игры «Пузырь», «Мыльные пузыри»;
- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- беседа о правилах пользования мылом;
- беседа о культурно-гигиенических навыках.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Материалы и оборудование:
- баночкина каждого ребенка, трубочки для коктейля, ложки, губки, стаканчики с цветной водой, кусочки мыла;
- мыло разной формы, цвета, размера;
- салфетки для рук;
- бумага для рисования.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульях.
-Ребята, вчера, когда вы все ушли домой, к нам в детский сад приходил Мойдодыр и оставил для вас коробку. Интересно, что в ней лежит. Посмотрим? Не открывается.
Отгадайте загадку:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся …(мыла).
- Правильно. Вот и открылась наша коробочка. Здесь целая коллекция мыла. Какое оно разное.Давайте рассмотрим его. Что можно сказать об этом кусочке?(белый, овальный, пахнет цветами)
-А это мыло какое? (рассмотреть 3-4 куска)
-Это мыло одинаковой формы?
-А по цвету одинаковое?
-По запаху?
- Правильно, мыло может быть разной формы, цвета и запаха.
-А для чего нужно мыло?
-Верно, чтобы мыть руки, стирать белье, мыть посуду.
-Почему же надо мыть руки с мылом?
- Да, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Что нельзя делать, когда пользуетесь мылом?
-Да. Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот, нельзя трогать глаза.
- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать?
-Да, надо промыть глаза чистой водой.
-Расскажите, как правильно мыть руки. Что надо сделать сначала?
-Что потом?
-А теперь пройдем и сядем за столы. Это будет наша лаборатория, место где делают опыты. (Алгоритм) Разложите картинки по порядку, как надо правильно мыть руки.
-Молодцы. Давайте поиграем с мылом. В начале закатайте рукава. Потрогайте воду в баночке. Какая она?
- Правильно, теплая. Опустите пальцы в воду. Вы видите свою ладошку?
- Какая вода по цвету?
- Верно, вода прозрачная.
-Возьмите в руки по кусочку мыла.Какое оно на ощупь?
-Верно, твердое, гладкое.
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?
- Правильно, скользкое.
- А теперь, ребята, возьмите губку, намочите ее и натрите мылом.Опустите губку в воду и отожмите ее.Сделайте это еще раз.
- Что стало с водой?
- Вода стала мутной, появилась пена.
- Что такое пена?
-Возьмите лупу и рассмотрите пену.
-Что вы видите?
-Правильно, пена это много мыльных пузырьков.Возьмите в руки трубочку, опустите в воду и подуйте.
-Какие большие пузыри появились.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
-Давайте сделаем опыт-положим на пену перышко.
- Почему оно не утонуло?
-А если положим на пузыри камешек.он утонет или нет, как вы думаете?
- Почему?
-Давайте проверим.
-А теперь выходите, мы немного поиграем.
Физкультминутка.
Пузыри мы надуваем (дуем)
Фу-фу-фу.
И по комнате гоняем (машем руками)
Фу-фу-фу.
Вот пузырики летят (бегаем)
Тихо сели и сидят (присели).
-Ребята, вставайте в круг. Мы поиграем в игру «Да-нет».Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать.
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Он похож на дом с трубой? (Нет)
- А на снежный ком большой? (Да)
-Молодцы! Вы ни разу не ошиблись.
-Представьте себе: мама скоро придет с работы, а у вас с папой целая гора немытой посуды. Что вы будете делать, чтобы мама не огорчилась, придя домой? (возьмем жидкое мыло и вымоем всю посуду).
-Ребята, подойдите к столу (открывает салфетку, где на подносе стоят стаканчики с цветной мыльной водой). Посмотрите, какая в этих баночках вода?
-Верно, цветная. Я добавила в цветную воду жидкое мыло для мытья посуды. Вы знаете, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать?
-Хотите попробовать? Берите трубочки и подуйте в воду.
-Что происходит?
-Теперь зачерпните пузыри ложкой и положите их на бумагу.
-Посмотрите, на что это похоже?
-Молодцы. Положите ложечки на поднос.
-А я нарисую листья и стебельки – вот и получились цветы. Вот какое волшебное мыло.
- Для чего же нужно мыло?
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
-Ребята, что удивило вас сегодня?
-А чему вы порадовались?
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты.Молодцы! Мойдодыр будет доволен. Его подарки мы поставим в уголок для опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...