Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рахвалова Марина Борисовна

Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pochemuchek.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему:

«День почемучек»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела

Воспитатель подготовительной группы:

Рахвалова М.Б.

2022г.

Цель: Развивать познавательную активность. Создание условий и подготовка детей к развлечению. Формирование речевой культуры в рассказывании стихотворений. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с солнечными лучами света. Обобщить представление по безопасности на солнце. Формировать понятие о силе ветра. Познакомить с особенностями и свойствами воды.

Развивающие: Способствовать развитию положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения. Формировать интерес к физическому, эстетическому и трудовому развитию.

Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах воды. Наблюдение за солнцем. Чтение стихотворений.

Методы и приёмы: Игровая, практическая деятельность детей, вопросы и загадки, словесная, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, Для игры: две картинки солнца, прищепки (40 штук); 4 стола, два стакана, две ложки, таз с водой, 4 конуса; Для эксперимента с водой: замороженные льдинки; Для эксперимента с ветром: 4 вертушки.

  1. Водная часть:

Чтение стихотворения: «Почемучка» В.Котов. Наблюдение за погодой.

  1. Основная часть:

Беседа о погодных явлениях летом. Рассказывание стихотворений. Физическая минутка. Выполнение заданий. Отгадывание загадок.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход НОД:

Чтение стихотворения «Почемучка» Виктора Котова.

Почему звенит струна?

Почему у кошки глазки?

Почему весит луна?

Почему скользят салазки?

Поему люблю играть?

Почему бываю скучный?

И ещё хочу узнать,

Почему я непослушный?

Солнце светит почему?

Почему на небе тучка?

И ещё я не пойму,

Почему я почемучка?

Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник «Почемучек».

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».

- Как вы думаете, ребята, что это за верные слуги? (ответы детей)

Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головках.

Вы каждый день задаете нам эти вопросы, и мы взрослые, стараемся ответить на них.

(Дети рассказывают стихи)

1. Почему летают птицы?

Мне на месте не сидится?

Солнце почему встаёт,

И поспать мне не даёт?

Ночью почему луна,

Очень грустная она?

2. Сколько падает снежинок,

Сколько весит мой ботинок?

Почему гудит машина,

Где же у машины шина?

Сколько в небе звёзд бывает,

Почему не убывает?

3. Почему жужжит пчела,

Очень сладкая халва?

Почему нельзя в кино,

Мне понравилось оно?

Почему посуду мыть,

Почему прилежным быть?

4. Почему хочу играть,

Вечером ложусь я спать?

Сколько на земле цветов,

Сколько сделано мостов?

Почему люблю лошадку,

Обожаю шоколадку?

5. Почему и ночь и день,

Почему лежать не лень?

Почему бывает ветер,

Сколько зелени на свете?

Почему везде вода,

Интересно мне всегда.

(Под музыку входят Почемучка вместе с Клоуном Кнопой)

Почемучка: Ребята, а почему вас так много? Почему вы все здесь собрались сегодня?

Ведущая: У нас в детском саду сегодня праздник и поэтому мы пригласили вас в гости.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не одна, а вместе с другом Кнопой.

Почемучка: А почему ты не здороваешься с детьми Кнопа?

Клоун: А я не знаю, как надо здороваться.

Ведущая: Ребята, а давайте поможем Кнопе и первые с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Кнопа: А я не знаю, что такое детский сад

Почемучка: А почему он так называется?

Ведущая: Детский сад – это дом, в котором живут дети.

Кнопа: Как это живут?

Ведущая: Ребята, а давайте расскажем Незнайке и Кнопе, что мы делаем в детском саду (дети отвечают: играем, кушаем, танцуем и т. д.).

Почемучка: А почему так много взрослых? Они тоже в детском саду живут?

Ведущая: Это воспитатели. Они воспитывают детей, читают им сказки, учат их правильно себя вести, аккуратно кушать, играть в различные игры.

Песня «Почемучки»

Почемучка: А почему все дети так легко одеты, а на головах у них кепки и панамки?

Кнопа: Да-да, почему?

Ведущая: Дети, а вы как думаете? (ответы детей)

Ведущая: Да правильно, ведь если гулять на солнце, то может заболеть голова, можно получить ожог и солнечный удар. Ведь солнце не только греет, но и обжигает.

Почемучка и Кнопа (вместе): А у нас есть головные уборы и мы с солнцем дружим.

Ведущая: Вот и молодцы

Ведущая: Ребята, посмотрите – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце? (ответы детей: тепло, свет).

Ведущая: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:

Скачет зайчик по дорожке.

Он на стенке, на окошке,

Зайчик этот не простой -

Он пушистый, золотой.

Солнце зайке лучший друг,

Погляди скорей вокруг.

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка. (Солнечный зайчик)

Кнопа и Почемучка: А теперь давайте поиграем с солнечными зайчиками, (показывают зеркальце, объясняют правило игры).

Игра «Солнечные зайчики» Почемучка и Кнопа играют с детьми младшей группы.

Игра «Собери солнышко» с детьми средней, старшей и подготовительной групп.

Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит стол, на нём солнышко из картона и прищепки. Каждый игрок подбегает к столу, прикрепляет прищепку к солнышку, возвращается к своей команде, и т. д., побеждает та команда, которая быстрее прикрепит все лучики к солнышку.

(Кнопа садится на пенек)

Почемучка: А почему ты села?

Кнопа: Я устала! Я хочу воды.

Почемучка: А почему ты, не сказал волшебное слово?

Кнопа: Пожалуйста! (Почемучка даёт воду)

Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с водой?

Игра с детьми средней, старшей и подготовительных групп «Кто быстрей наполнит стакан с водой»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды стоит стульчик с ведёрком наполненным водой, на против каждой команды стоит стол на столе пустой стакан и ложка.

Задача каждой команды: зачерпнуть воду ложкой, донести, в стакан, стараясь не пролить. Чья команда быстрее наполнит стакан водой тот и победитель.

Проводится музыкальная игра для детей младшей группы

«Солнышко и дождик»

(После игры Кнопа и почемучка берут ситечко)

Почемучка: И мы будем играть

(Берут ситечко и пытаются набрать воду)

Почемучка: Кнопа, а почему у нас ничего не получается?

Кнопа: А я не знаю почему не получается…

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему ничего не получается?

(Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой, когда становиться холодно, понижается температура, наступают морозы? (Ответы детей, она замерзает).

Игра - эксперимент с детьми всех групп «Растопи ледышку»

Кнопа и Почемучка берут себе и раздают нескольким детям из разных групп по одной маленькой ледышки. Дети держат ледышки в руках и наблюдают, как они тают.

Почемучка: А почему ледышка растаяла?

Ведущая: Потому что от тепла лед превращается в воду.

Кнопа: А я не знала…

Почемучка: Вот теперь будешь знать!

Почемучка и Кнопа: Спасибо вам теперь мы будем знать, что от тепла лёд превращается в воду, он тает.

Ведущая: Что – то мы засиделись, а давайте все вместе потанцуем!

Общий танец «Губки»

Кнопа: Почемучка, а что это здесь такое красивое и необычное?

Ведущая: Это же вертушки!

Кнопа: А почему их называют вертушками?

Ведущая: Потому что их вертит ветер.

Кнопа: А, я понял, как вертушка вертятся (берёт вертушку и дует на неё).

- Как весело, ребята, а давайте все вместе поиграем!

Игра упражнение на дыхание «Дуй сильней ветра не жалей».

Кнопа и Почемучка показывают детям, как правильно сделать глубокий вдох и протяжный выдох, берут вертушки проходят мимо детей, а дети дуют на вертушки.

Ведущая: Дети, а какой бывают ветер? Чем сильнее ветер, тем быстрее вертится вертушка.

Почемучка: Ой, ребята, как у вас тут весело, как нам понравился ваш праздник «Почемучек».

Кнопа: Сколько интересного мы сегодня узнали, не хочется с вами расставаться, но нам пора идти домой.

Ведущая: Почемучка и Кнопа, вы молодцы, что пришли к нам, и в память о нашем празднике «Почемучек» мы подарим вам зажигательный танец.

Танец с движениями «Маленькие утята»

Ведущая: И вам ребята спасибо что вы весело танцевали, играли и отвечали на вопросы.

Почемучка и Кнопа: До свидания ребята! (Ведущая и дети прощаются с героями).

Ведущая: И наш с вами праздник подошёл к концу, но грустить мы не будем, ведь вы сегодня столько интересного узнали о солнце, воде и ветре.

И в конце нашего праздника я приглашаю вас ребята на дискотеку!

Звучит весёлая музыка дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.

целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...