Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мякишева Ольга Викторовна

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда

- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;

- подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда; объяснить, что снег и лёд  - это тоже вода;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эксперементирование41 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                          ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ

                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

ЦЕЛЬ:

-развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда.

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.

- подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда; объяснить, что снег и лёд это тоже вода.

- обогащать словарь детей:  ледовик, снеговик, игольчатая, холодная, чистая, лёгкая, пушистая, смелая, весёлая.

 - развивать логическое мышление, активность и самостоятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

 рассмотрение снежинок, снежного наста, льда на прогулке; изготовление снежных и ледовых скульптур. Заучивание стихотворения В. Кондратьева «Метель». Чтение произведений: Н. Браун «Разве снег только белый», Гумилевскому «Где рождается снег?»,    Д. Мамин - Сибиряк «Как река замёрзла», «Большая пурга»;  чтение загадок, пословиц.

   ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Воспитатель:  Ой, какие красивые снежинки вокруг меня! Вот одна снежинка, вот ещё одна…(показывает на детей) Ты какая снежинка?

  Дети: Я красивая снежинка, я белая, я холодная, пушистая, смелая….

   Воспитатель:  Кружатся и хохочут снежинки целый день… Звучит отрывок из балета П.И Чайковского «Щелкунчик» («Вальс снежных хлопьев»).

      Воспитатель:  Снежинки, как смешинки, танцуют на лету!

   (Дети под музыку кружатся, легко бегают, приседают, танцуют - движения по желанию).

Воспитатель:   Ветер подул ещё сильнее, и снежинки отправились в дальний путь.

(Дети собираются вокруг воспитателя). Воспитатель привлекает их внимание к бумажной снежинке, оставшейся на ковре.

   Воспитатель: Одна снежинка осталась, да не простая.

(Дети рассматривают снежинку и обращают внимание на текст с обратной стороны).

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От Деда Мороза или Снегурочки…

Воспитатель:  Как узнать, кто из вас прав?

Дети: Надо прочитать послание.

(Воспитатель читает текст).

                 Добрый день!

                 Пишут вам ваши друзья-

                 Пушистый, белый Снеговик

                 И прозрачный белый Ледовик.

                 Очень завидно бывает

                 Слышать часто из окна,

                 Как взрослый книги вам читает,

                 Как веселится детвора.

                 Мы б хотели очень – очень

                 К вам приехать погостить.

                 Беспокоимся мы,  впрочем,

                 Можно ли то осуществить?

Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы узнали, что к вам в гости  собираются Снеговик и Ледовик?

Дети: Чувство радости, весёлое настроение, мы любим,  когда к нам приходят гости….

 Воспитатель:   А как вы думаете,  почему их так зовут?

Дети: Потому что Снеговик из снега, а Ледовик изо льда.

  Воспитатель: Как вы считаете, хорошо они у нас себя будут чувствовать?

Дети: Хорошо, но они растают.

 Воспитатель:  Ну не знаю, стоит ли им к нам приходить. Как нам убедиться кто из нас прав?

Дети: Проверить, пригласить их в гости.

Дети: Давайте сначала попробуем заменить Снеговика  снегом, а Ледовика  льдом и посмотрим, что с ними произойдёт. Где нам взять снег и лёд?

Дети: На улице. (Вносят снег и лёд).

  Воспитатель: На эту тарелку положите снег, а на эту лёд.  А пока давайте поиграем. Подвижная игра »Ходят капельки по кругу»

   Я буду мамой тучкой, а вы мои детки - капельки и вам пора отправляться в путь(Звучит музыка напоминающая звуки дождя).Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю….  Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).  Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой тучкой побудьте, она без вас соскучилась.

  А  теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом и со льдом?

Дети: На тарелках вода.

Воспитатель:  А откуда вода, мы же не наливали воду?

Дети: Снег и лёд растаяли и превратились в воду.

  Воспитатель:  Молодцы, правильно. Так сможем ли мы принять Снеговика и Ледовика у нас в группе?

Дети: Нет, потому что они в тепле  растают.

   Воспитатель: Но они расстроятся, если мы их не пригласим в гости, что же делать?

Дети: Можно пригласить их на улицу, к нам на участок.

Воспитатель: Здорово! Вот сейчас мы пойдём одеваться  на улицу и будем встречать Снеговика и Ледовика.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.

целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»

Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощря...