Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «День освобождения Смоленщины»
план-конспект занятия (старшая группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «День освобождения Смоленщины»

Воспитатель:

Миракян Е.Н

2018г


Программное содержание:
- обогатить знания детей знания детей о Дне освобождения
Смоленщины;
- уточнить, расширить знания о памятниках, вечном огне, обелисках
находившихся на территории Смоленщины;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной
Войны.
Предварительная работа:
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок;
- посещение детьми памятников героям;
- рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в
войне;
- чтение стихов и рассказов о войне.
Словарная работа:
- ветераны
- обелиски
- мемориалы
- почтить память
Материал:
иллюстрации с изображением Смоленска, героев войны, герб
Смоленска, иллюстрации памятников, обелисков, мемориалов, вечного огня.
Ход занятия
Звучит тихая музыка Д.Тухманова «День Победы»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением Смоленска
в «День Победы»
Ребенок читает стихотворение:
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как называется самый главный город нашей
области и района? /Смоленск/
- Кто из вас был в Смоленске? /ответы/
- Какой он, что запомнилось? /красивый, чистый, большой, много
магазинов, есть скверы, театры, памятники и т.д./
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб, и у Смоленска
есть герб? /ответы детей/
Рассматривают герб
Ребенок читает стихотворение:
«Герб…и это не снится –
В центре пушка – громада, на ней символ мудрости –
Райская птица, никакой ей не страшен злодей»
Вопросы к детям:
- Что такое герб? /символ/
- Что символизирует пушка и птица? /пушка означает, что Смоленск
отразит любое нападение врага, птица означает могущество, превосходство/
Воспитатель:
Вот такое могущество и превосходство показали наши солдаты во время
войны, когда защищали нашу Смоленскую землю.
Тяжелые испытания пришлось пережить Смоленской земле в годы
Великой Отечественной войны! Озверевшие гитлеровцы рвались через
Смоленск к Москве. Нужно было, во что бы то ни стало, защитить столицу и
подготовить ее к обороне, для сражения было задействовано практически все население. Смоляне смогли задержать врага на целых 2 месяца в
наступлении фашистов на Москву. Но чтобы стать сильными, как солдаты нужно дружить с физкультурой и спортом.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас знает, какой награды удостоен город Смоленск?
/Звезда героя/
- За какие заслуги удостоен город этой награды? /Ответы детей/
Ребенок читает стихотворение:
Не зря страна горда тобою,
Твоей завидною судьбой,
Тебе к лицу – звезда героя
Салют Победы над тобой.
Воспитатель:
Дети, вы помните, какой сегодня праздник? /День освобождения
Смоленщины/
Правильно. Вот уже на протяжении многих десятилетий День
освобождения Смоленщины является важным событием для всех нас.
В этот день, радостный для всех нас, мы с благодарностью вспоминаем
наших воинов – защитников и чтим память о тех. Кто не щадя своей жизни,
защищал нашу землю в суровые годы войны. В этот день поздравляют тех
воинов, которые живут рядом. Их становится, к сожалению, все меньше и
меньше, ведь они уже старенькие.
- У кого из вас есть дедушка, прадедушка, которые воевали? /Рассказы
детей/
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо рассказали о подвигах своих прадедов, а
теперь давайте поиграем.
Игра «Дружеские слова»
Воспитатель просит назвать слова, которыми можно
охарактеризовать солдата. Дети называют такие слова, как смелый,
храбрый, мужественный, бесстрашный, выносливый, решительный…
Тем детям кто больше назвал слов, вручается звездочка.
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
Дети:
В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской
славы, на могилах погибших воинов, возлагать цветы, венки.
Дети читают стихи:
Вспоминают наши деды про былые времена,
Надевают в честь победы боевые ордена.
За страну родную люди отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!
Воспитатель:
На смоленской земле осталось много братских могил, в центре
Смоленска расположен сквер Памяти героев, где находится мемориальное
кладбище. Установлены мемориалы в память о жертвах немецкой агрессии
/М.А.Егорову, В.Куреленко/. Открыт мемориал – курган Бессмертия, у
подножия кургана – вечный огонь.
Весь рассказ сопровождается показом иллюстраций
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает как у нас в городе Рославль чтят память
героям войны?
Дети:
У нас в Рославле в сквере зажжен Вечный огонь, открыты памятники, братские могилы, куда люди приносят живые цветы – в знак нашей памяти тем, кто в боях отстаивал свободу нашей Родины и погиб за неѐ.
Стихи
Давайте будем беречь планету,
Во Всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружат солнце с травой и лугом.
Воспитатель:
Вечная память тем, кто погиб на полях сражений, кто похоронен в
братских могилах!
Вечная слава и низкий поклон тем, кто встретил победу!
Они сделали все, что смогли: заслонили собой и отстояли свободу
нашей Родины, подарили нам счастье жизни в свободной стране!
Так будем же достойны этого бесценного дара, не забывая ни на минуту
о цене победы!
А сейчас, ребята, мы нарисуем вашим дедушкам и прадедушкам поздравительную открытку: «Салют», которую вы подарите своим близким и
поздравите их с праздником «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...