Конспект НОД "Познание" по поисково-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Закрепительное занятие по определению качеств и свойств дерева и металла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nod_po_poiskovo.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД по поисково-исследовательской деятельности.  28 ноября.

Возрастная группа: средняя группа.

ОО «Познание»

Тема: «На чердаке у Незнайки»

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: формировать умения определять деревянные и металлические предметы.

 Задачи:

  • Закрепить знания о свойствах и качествах дерева и металла.
  • Развивать познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.
  • Активизировать словарный запас: металлический, деревянный.

Форма проведения: занятие.

Предварительная работа:

Разбор дидактических игр «Профессии» (кому принадлежит предмет), «Из чего сделаны предметы», наблюдения, предыдущие занятия на свойства и качества предметов.

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Встреча с Незнайкой

Логическая задача

Здравствуйте, ребята. Помогите разобраться у меня на чердаке. Это бабушка попросила. Отделить предметы из дерева от металлических.

- Давайте назовем предметы.

Поможем.

Ложки, чашка, тарелка, дуршлаг, половник, скалка, толкушка..

СК

Познание

 

Картинки предметов посуды.

Основная часть

Аудиозапись

- Как назвать эти предметы одним словом?  Девочки собирают деревянные предметы, а мальчики – металлические под музыку. Кто быстрее.

- Сначала девочки. Докажите, что эти предметы деревянные по схеме:

  • Из чего сделаны
  • Качества предмета
  • Свойства предмета
  • Назначение

Вывод: Правильно ли выбран материал для предмета и почему?

Теперь мальчики по той же схеме докажите, что эти предметы металлические.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и охранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из неё можно лепить разные предметы, которые, попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными, в них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными или деревянными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии.

У меня на столе лежат ложки и карточки, где нарисовано, как их использовать. Я вызываю одного человека к столу. Он должен под карточку положить правильную ложку.

Посуда .

Дерево.

Тёплое, легкое, не нагревается, не тонет, не обжигает, сохраняет тепло, не бьётся.

Металл – твёрдый, гладкий, не боится жара и холода, не боится огня, можно обжечься или обморозить руки, обладает теплопроводностью.

Слушают.

Смотрят слайды.

Двигательная .

Речевая

Познание.

СК

Проигрыватель.

Схема описания предметов.

Предметы посуды: разные виды ложек и карточки схемы к ним.

Игровая

Рассказ

Рефлексия

Закрепление

Поиграем. Я называю предмет, который есть у нас в группе. Если он деревянный, то вы хлопаете. Если он металлический, то – прыгаете.

Стол

Доска магнитная

Лестница

Стул

Машинки

Поднос

Дверь

Ложки

Кровати

Кастрюли

Сядьте все на стульчики.

Игровая

Заключительная часть

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь и интересную историю.

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

А для чего нужна ложка и как к ней нужно относиться?

Ложка труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб скорей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки,

Словно овощи на грядке.

(И. Хромова)

О свойствах и качествах дерева и металла.

Слушали историю ложечки.

Ложка нужна, чтобы кушать, любоваться, играть, как на музыкальном инструменте.

Относиться к вещам необходимо бережно.

СК

Список использованной литературы «Открытые мероприятия для средней группы», Воронеж, 2014.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по поисково - исследовательской деятельности

Конспект  по поисково - исследовательской деятельности             в подготовительной к школе группе по теме:...

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»

Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение)

Конспект проведения поисково - исследовательской деятельности на экологической тропинке (наблюдение), видовая точка «Цветник» (реализация вариативной части образовательной п...

Конспект ООД поисково-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство со свойством магнита притягивать металлические предметы; формирование  элементарных представлений о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательн...

Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"

Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности в старшей группе "В лаборатории все обо всем"

Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования...