Самоанализ ОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Алексеевна

Дается полный анализ ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_od_puteshestvie_v_osenniy_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности для детей средне-старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Цель ОД: обобщение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: 
- закреплять и пополнять знания детей об осенних явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (медведь, волк, лиса, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.

Развивающие:

- развивать познавательные способности через художественное слово;

     - уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

     - совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- развивать воображение;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

 Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;

- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;

     - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- материал слайд - шоу;

- элемент костюма зайца;

- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;

- атрибуты  осени  для музыкального зала;

- осенние листья по количеству детей;

- осенний листок для игровой ситуации;

- корзинка с грибами для сюрпризного момента.

С детьми была проведена предварительная работа.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• Наглядный (презентация);

• Практический (д/ игра «С какого дерева листок», д/игра «Четвертый лишний»)

• Игровой (динамическая пауза, «звероритмика», загадка);

Структура занятия

• Вводная часть - организация детей;

• Основная часть - обобщение знаний;

• Заключительная часть - подведение итога.

   Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

   В основную часть ООД были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.

   В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.

   Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

   Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 - 25 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза, работа у интерактивной доски, рассказывание стихотворений, театрализованная деятельность.

   Дидактическая деятельность воспитателя

   Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

   Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.

   Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

   Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

   В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла.  

   Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ осеннего праздника "Собираем урожай".

Предлагаю самоанализ проведенного осеннего праздника "Собираем урожай" в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....

Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года...

Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»

Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной о...

Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....

Самоанализ НОД. Тема: «Осеннее путешествие»

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой НОД....

Самоанализ занятия "Дарит осень чудеса".

Самоанализ занятия "Дарит осень чудеса"....