Самоанализ ОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности для детей средне-старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Цель ОД: обобщение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и пополнять знания детей об осенних явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (медведь, волк, лиса, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.
Развивающие:
- развивать познавательные способности через художественное слово;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;
- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;
- развивать воображение;
- предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска;
- материал слайд - шоу;
- элемент костюма зайца;
- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;
- атрибуты осени для музыкального зала;
- осенние листья по количеству детей;
- осенний листок для игровой ситуации;
- корзинка с грибами для сюрпризного момента.
С детьми была проведена предварительная работа.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• Наглядный (презентация);
• Практический (д/ игра «С какого дерева листок», д/игра «Четвертый лишний»)
• Игровой (динамическая пауза, «звероритмика», загадка);
Структура занятия
• Вводная часть - организация детей;
• Основная часть - обобщение знаний;
• Заключительная часть - подведение итога.
Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
В основную часть ООД были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.
В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.
Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 - 25 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза, работа у интерактивной доски, рассказывание стихотворений, театрализованная деятельность.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.
Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.
В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ осеннего праздника "Собираем урожай".
Предлагаю самоанализ проведенного осеннего праздника "Собираем урожай" в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....
Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года...
Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»
Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной о...
Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....
Самоанализ НОД. Тема: «Осеннее путешествие»
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой НОД....
Самоанализ праздничного мероприятия в подготовительной группе «Дружно мы осень встречаем!»
Подготовительная группа . самоанализ осеннего утренника....
Самоанализ занятия "Дарит осень чудеса".
Самоанализ занятия "Дарит осень чудеса"....