Конспект непосредственной совместной деятельности в старшей группе, по теме: “Мамин день”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной совместной деятельности

в старшей группе,

по теме: “Мамин день”.

Логопед: Васильева О.Н.

Воспитатель:  Золтнер Т.Н.

Санкт-Петербург

2016 год

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить и активировать словарь по теме «Мамин день»;
  • закрепить названия животных и их детенышей;
  • формировать умения классифицировать одежду по сезонам;
  • закреплять умения пользоваться в речи обобщающими понятиями: посуда, одежда, цветы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение соотносить речь с движениями;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие эмоций;
  • развитие фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные:

  • создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери;
  • праздником показать, на сколько «мама» значима для каждого человека. 

  1. Организационный момент.

В игровой приготовлены: инсценированная комната Ежонка Фырки (разбросаны предметы одежды, игрушки, фантики от конфет, бумажный мусор, опрокинут стульчик).

-Сегодня я предлагаю вам заглянуть в домик, где живет семья ежей.

Дети садятся на стульчики

Ежиха: Фырка, какой у тебя беспорядок в комнате! Убери одежду!

Ежонок: Не хочу!

Ежиха: Фырка, убери игрушки!

Ежонок: Не хочу!

Ежиха: Фырка, помоги мне накрыть на стол!

Ежонок: Не хочу!

Ежиха: Ребята, я не знаю, что мне делать. Зайчонок помогает зайчихе.

Медвежонок помогает медведице. Лисенок помогает лисе. Даже бельчонок помогает белке. Ребята, а вы помогаете  мамам?

- Ребята, давайте поможем Ежонку Фырке убраться в комнате?

  1. Основная часть

Дидактическая игра «Разложи правильно»

- Сначала мы поможем убрать одежду в шкаф и комод. В шкаф мы повесим зимнюю одежду, а в комод уберем летнюю.

Перед детьми лежат предметы одежды: шуба, пальто, платье, рукавицы, куртка, сарафан, шляпа, шорты, шарф.

-Шуба, это какая одежда, зимняя или летняя?

-Шуба-это зимняя одежда.

-Куда вы уберете шубу?

- Я уберу шубу в шкаф.

- Шуба сшита из меха. Какая шуба?

(аналогично выполняют задание  с другими видами одежды)

Дидактическая игра « Чего не хватает?»

- Посмотрите, Ежонок Фырка сломал игрушки. У каждой игрушки не хватает какой-либо детали. Помогите починить их. Дорисуйте часть, которой не хватает. И уберите их в контейнер, на свое место.

 Дети дорисовывают недостающую часть и называют ее.

-Я дорисовал крыло самолета (ногу кукле, клюв утке…)

Динамическая пауза

Дети имитируют движения

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

В воскресенье малыши

Мам поздравят от души.

Игра «Подмети пол».

Дети делятся на две  команды и по сигналу заметают мусор в савок и выбрасывают в ведро. Побеждает та команда, которая больше соберет мусора.

Играют под песню «Мамочка, мы тебе поможем» (муз. И сл. Т.Попатенко)

Игра «Накрой на стол»

- Молодцы, ребята. Умеете подметать пол. Посмотрите, наш ежонок стал исправляться.

-Ежонок, что ты делаешь?

Ежонок: Я готовлю чай для своей мамы.

- Ребята, давайте поможем ежонку накрыть на стол?

Дети накрывают стол по речевой инструкции:

-Постели скатерть на стол.

-Поставь тарелку на середину стола.

-Положи нож справа от тарелки.

-Положи вилку слева от тарелки.

-Положи ложку между тарелкой и ножом.

-Поставь блюдце за тарелку.

-Поставь чашку на блюдце.

-Положи чайную ложку на блюдце.

-Поставь сахарницу справа от блюдца.

-Чайник слева от блюдца.

-Заварной чайник слева от чайника.

-Поставь салфетницу между  сахарницей и блюдцем.

-Салфетки поставь в салфетницу.

-Поставь конфетницу за блюдце.

-Положи конфеты в конфетницу.

Игра «Собери букет»

-Спасибо, праздничный стол мы накрыли. В воскресенье вы сможете мамам помочь накрыть на стол.

-Но в праздник принято дарить цветы. Давайте  маме Ежихе  соберем  букет. А для этого нам нужно отправиться на цветочную поляну.

Перед детьми на ковролине ваза с тремя цветами без лепестков. В серединке каждого цветка схема, обозначающая место гласного звука в слове. Дети получают лепестки с нарисованной на них картинкой, в названии которой есть какой-либо гласный звук (по выбору педагога). Они должны прикрепить лепестки к соответствующей серединке.

- Какой красивый букет у нас получился. Маму Ежиху мы поздравили.

Пришла очередь и наших мам поздравить.

Дети читают стихи:

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!

(Д.Попов)

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

(Е. Раннева )

Динамическая пауза «Попляшите от души!»

-А сейчас приглашаем наших  мам на танец.

Звучит песня «Танец маленьких утят» (слова Юрия Энтина, музыка Томаса Вернера).

III. Итог

- Пришло время вручения подарков.

Педагог читает стихотворение:

Всех матерей сегодня мы
Поздравить от души хотим,
Их труд всегда неоценим,
А дух их непоколебим,
Готовы жизнь свою отдать
За сына или же за дочь
И могут сутками не спать,
Сидеть с ребенком день и ночь.
Желаем мамам всей страны
Терпенья, воли и добра,
Чтоб дети счастье им несли,
Кричим им громко вслед «Ура!» (хором).

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....