Конспект непосредственной совместной деятельности в подготовительной группе, по теме: “Мама для мамонтёнка”.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Отличный материал ко Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_dlya_mamontyonka.docx790.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной совместной деятельности

в подготовительной группе,

по теме: “Мама для мамонтёнка”.

Воспитатель:  Золтнер Т.Н.

Санкт-Петербург

2016 год


Задачи:

Образовательные:

Активизация словаря по теме «Животные Севера и жарких стран».

Познакомить детей с животными Ледникового периода, формировать представления о предках современных животных.

Закрепить знания детей о составе числа 6.

Продолжать учить детей сравнивать количества предметов используя знаки равенств.

Закрепить знания детей о расположении чисел в числовом ряду первого десятка.

Закрепление знаний  детей о составление нового цвета путём смешения двух цветов.

Закрепление навыка образования существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Учить детей подбирать бросовый материал  и конструировать поделку (плот).

Развивающие:

Развитие познавательной деятельности.

Профилактика оптической дисграфии.

Развитие фонематического синтеза.

Развитие общей и мелкой моторики.

Работа над темпом, ритмом речи.

Работа над изменением силы голоса.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие слухового внимания.

Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Развивать  внимание, логическое мышление, усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к близким людям.

Учить детей проявлять доброту и участие к чужой беде.

Оборудование: плоскостные изображения героев сказки «Мама для мамонтёнка», большие и маленькие следы, карточки с правильно и неправильно написанными буквами «в шуме», снежинки с написанными на них цифрами, карточки с цифрами для закрепления состава числа 6, бусы с различным количеством бусин, шкатулка с бусинами, «льдинки», картинка с предметами для сравнения количества шариков мороженого, магнитофон, «осколки зеркала-паззлы»,  полоски «Северного сияния», изображения животных Ледникового периода, пенопласт, лист бумаги, дощечки, веревки, пластиковая бутылка, мяч, тарелка, изображение лабиринта, книжки-самоделки, карандаши.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативные».

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза (физминутка)

2.Технологии обучения здоровому образу жизни: самомассаж рук

Технология исследовательской деятельности

Путешествие по «реке времени»

Животные Ледникового  периода-предки современных животных.

Игровая технология

Технология интегрированного обучения


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Скажите, пожалуйста, почему на улице стало светло?

-Но на небе нет солнца?

-Правильно, оно есть и мы его не видим из-за туч. Солнышко светит нам и улыбается. Я вам предлагаю тоже улыбнуться и сказать друг другу «Доброе утро!».

Педагог предлагает детям отправиться на Север, где произошла очень интересная история. Он начинает рассказывать сказку «Мама для мамонтёнка».

П. Основная часть.

-И наша история начинается с любопытства Солнечного Лучика.

- На далёком Севере, на берегу Ледовитого океана, была огромная скала. Однажды от неё откололся большой кусок льда. Внутри него что-то темнело. Любопытный Солнечный Лучик решил растопить его и посмотреть, что там.

- Но Солнечный лучик  маленький и ему не хватает сил одному растопить кусок льда. Я предлагаю вам помочь Солнечному Лучику.

/Дети подходят к ковролину, на который прикреплены «ледяная глыба», снежинки с написанными на них цифрами от 1 до 10 и Лучик./

 Игра «Хоровод снежинок»

Когда выглянуло солнце, снежинки стали переливаться и сверкать всеми цветами радуги, но в этом хороводе некоторые снежинки потерялись. Подскажите какие? /Дети называют числа, которые пропущены, называя их соседей в числовом ряду. После чего один кусок льдины тает (убирается)./

 Игра «Не ошибись».

/Перед детьми две вазы с шариками мороженого/.

- Животные Севера очень любят мороженое. Оно здесь очень вкусное.

-Сравните, в какой вазе его больше, а в какой – меньше.

/Дети определяют количество шариков в каждой вазе, сравнивают и записывают результат сравнения с помощью цифр и знаков./

После выполнения задания второй кусок льдины тает (убирается).

 Игра «Собери льдинки».

/Под снегом дети находят бусы с разным количеством белых бусин от 0 до 6. На столе перед ними стоит шкатулка с серебряными бусинами. Педагог предлагает каждому ребёнку собрать свои бусы так, чтобы на них было по 6 бусинок.

/Дети выполняют задание, затем рассказывают, как они получили число 6, сколько они добавили/.

После выполнения задания тает последний кусок льда и появляется Мамонтёнок.

-Мамонтенок проснулся и сказал  первое слово. А какое слово  мы узнаем, когда найдем правильно написанные буквы.

 Игра «Составь слово».

/Перед детьми карточки с правильно и неправильно написанными буквами «в шуме». Педагог предлагает выбрать только правильно написанные буквы. Дети убирают лишние карточки и складывают слово МАМА/.

- Мамонтёнок несколько раз позвал свою маму, но мама не отзывалась. Тогда он решил пойти и поискать свою маму.

- Мамонтёнок шёл очень долго. И вот он увидел впереди кого-то маленького и беленького. Это был белый медвежонок.  Мамонтенок спросил его, не знает ли он искать его маму. Он не знал, где мама Мамонтёнка, но предложил найти большую Медведицу и спросить у неё. Малыши отправились в путь.

Игра «Снег скрипит».

На фланелеграфе изображение больших и маленьких следов.

- Эти следы оставили Мамонтёнок и Медвежонок. Под их ногами скрипел снег. Мамонтёнок шёл медленно, и снег скрипел медленно. Медвежонок шёл быстро, и снег скрипел под его лапками быстро.

/Дети проговаривают «скрип-скрип» и шагают «по нотам»./

- Наконец, малыши дошли до большой Медведицы.

 Игра «Разбитое зеркало».

-Посмотрите, Медведица чем-то расстроена. Она разбила зеркало. Помогите ей собрать.

/Дети собирают зеркало из паззлов, по принципу «пасьянса»/.

Пока мы собирали ледяное зеркало, наши пальчики замерзли, давайте согреем них.

 Самомассаж  кистей рук «Мороз.

Ой, мороз, мороз, мороз

Снегом все вокруг занес,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой, мороз, мороз, мороз

Он хватает нас за нос,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Ой, мороз, мороз, мороз

Щиплет щеки он до слез,

А мы не боимся, а мы веселимся.

- Медведица поблагодарила вас, но она тоже не знает, где искать маму Мамонтёнка, и предложила пойти к Дядюшке Моржу, который всё знает.

/Дети переходят на новую станцию/

 - Дядюшка Морж лежит на большом камне и спит. Давайте, позовем его.

/Дети тихо говорят: «Ау!»/

-Дядюшка Морж не слышит нас. Давайте крикнем громче.

/Дети громко кричат: «Ау!»/

-Дядюшка Морж открыл глаза и проворчал: «Да слышу-слышу, не глухой». И тут небо засветилось разноцветными огнями.

-Что это?

-Это – северное сияние

 Игра «Северное сияние».

На фланелеграфе прикреплены полоски белого, красного, желтого, синего и снова белого цветов с интервалами между ними. Детям предлагается заполнить пустые места и рассказать, какие цвета получатся при смешении соседних цветов.

/Дети выполняют и говорят: «Если смешать белый и красный цвета, то получится розовый цвет». И т.д./

- Дядюшка Морж вспомнил, что когда-то очень давно здесь росли высокие деревья, и жили огромные звери. Но когда настали Великие Холода, некоторые животные ушли в Африку. У Дядюшки Моржа сохранилась старая карта.

/Дети рассматривают карту с изображением  животных Ледникового периода/

https://lh5.googleusercontent.com/siBrzurBADQFU6HxgTG6sFigvAGVsKXxoHe_QD0_D0Jf1ncIqyXF_F6Es39oXt0f22mGwN0z3czPuj_s9lFtmi4PTI3f7AQwxvs0QlpcurmscIN5noSzt-XwwTmfJ-ZUG5Aee5le

Краткий рассказ педагога:

Тераторн Размах крыльев этой птицы достигал до 5 метров. Вес птицы превышал 90 килограмм (вес человека).

 Саблезубый тигр Длинна зубов этого тигра была 30 сантиметров. Вес и размеры животного был, как у современного льва.

Глиптодонт имеет панцирь толщиной 5 см. Это дальний родственник броненосца и муравьеда, но похож на  черепаху.

 Гигантский короткомордый медведь умел бегать на задних лапах, со скоростью автомобиля. Он питался только растениями и, был довольно мирным существом.

Этот носорог. На черепе у него имелось 2 расположенных друг за другом рога. Один длинный, другой короткий.

Гигантский ленивец. Рост его был почти 4 метра. Питалось листьями, только из-за большого веса гигантский ленивец не лазал по деревьям.

Мамонт. Мамонты были покрыты густой шерстью, имел огромные бивни. На спине мамонта был большой жировой горб, за счёт которого он питался зимой. Питался растительностью. Мамонт прожил дольше всех гигантов ледникового периода.

-Ребята, подскажите Мамонтенку, где ему искать маму.

-Как ему туда добраться? На чем?

/предложить детям: пласт пенопласта, лист бумаги (если сделать из него кораблик), дощечки,  веревку, пластиковая бутылка)/.

Дети выбирают необходимый материал и стоят плот из досок и веревок. Дети объясняют почему они не выбрали другие материалы.

- И Мамонтенок отправился в Африку.

- Пока Мамонтенок плывет к берегам Африки, предлагаю отдохнуть.

 Физминутка «А в Африке горы вот такой вышины»

- Наконец, Мамонтенок увидел землю, и волны выбросили его на берег. Это была Африка. Малыш увидел много нового

Игра «Один – много» (с мячом).

 Педагог предлагает рассказать, много чего увидел Мамонтёнок.

1 пальма – много пальм

1 кокос – много …

1 попугай – много …

1кактус – много …

1 тигр – много …

 1 страус – много …

1 змея – много …

1 бабочка – много …

- И тут с пальмы спустилась Обезьянка. Она никогда не видела таких зверей, поэтому она сначала испугалась, потом удивилась, чуть-чуть загрустила, немного на себя рассердилась, а потом развеселилась.

Игра «Капризная обезьянка».

Педагог предлагает детям показать мимикой, какой была обезьянка.

/Дети показывают./

- Но Обезьянка тоже не знала маму Мамонтёнка. И вдруг всё вокруг стихло, и из джунглей вышел Дядюшка Лев. Дядюшка Лев сказал, что в Африке живут животные похожие на Мамонтенка. И он укажет путь, если решим задачу.

Игра «Будь внимательным».

/Педагог читает детям стихотворение и просит решить задачу/.

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов? (6)

/Дети решают задачу./

Педагог: «А вы догадались, кто стал мамой для Мамонтёнка?»

/Дети отвечают./

-А это лабиринт, который поможет нам добраться до слонихи.

/Дети садятся за столы и рисуют путь к слонихе/.

 - Большая Слониха не сразу узнала своего сына, потому что он был в шубе, но потом она сказала ему: «Ты не слонёнок, ты – мамонтёнок! Но всё равно ты мой сын!» Так Мамонтёнок нашёл свою маму. А когда они вместе ходили по джунглям, он на всякий случай держался хоботом за мамин хвост, чтобы не потеряться.

III. Подведение итогов:

Вот такая история произошла однажды с маленьким Мамонтёнком.

 -Скажите, пожалуйста, что помогло Мамонтенку найти маму. /ответы детей/ - Во-первых, малыш мечтал встретить свою маму и двигался к своей цели. Во-вторых, это сочувствие и доброта животных, которые встречались на его пути.

 Оценка работы детей. Вручение книжек-самоделок с элементами мнемотехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...