Главные вкладки

    Проект "Хлеб - всему голова!".Социально - коммуникативное развитие
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Плаксина Оксана Львовна

    О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, слово Хлеб стояло рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать. Уважению и бережному отношению к хлебу, как продукту труда многих людей, нужно учить с детства и в семье,  и в детском саду. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект « Хлеб всему голова» Подготовительная к школе группа Составил: воспитатель Плаксина О.Л. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

    Слайд 2

    Актуальность и социальная значимость проекта Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречают самых дорогих гостей. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. К сожалению, не все дети знают ценность хлеба и то, сколько труда в него вложено. Зачастую хлеб не доедается, выбрасывается. Как же научить детей уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, слово Хлеб стояло рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать. Уважению и бережному отношению к хлебу, как продукту труда многих людей, нужно учить с детства и в семье, и в детском саду. Об этом наш проект.

    Слайд 3

    Цель проекта: Формирование у детей гражданской позиции, бережного отношения к продукту труда многих людей.

    Слайд 4

    Задачи проекта: Расширять представления о труде людей, занятых в сельском хозяйстве, в производстве хлеба; знакомить со способами приготовления муки и теста Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать поисково-познавательную деятельность, проектно-исследовательские умения дошкольников; Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и национального самосознания детей Формировать трудовые умения и навыки; Развивать творческие способности, интерес к продуктивной деятельности по изготовлению изделий из теста

    Слайд 5

    Направления развития : социально-коммуникативное Тип проекта: информационно – практико-ориентированный по характеру содержания: ребенок и общество и его культурные ценности по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками ДОУ, городской пекарней по продолжительности : краткосрочный по количеству участников : групповой (одна возрастная группа)

    Слайд 6

    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели: Плаксина О.Л., Тумина О.П. сотрудники детского сада: работники кухни, муз. руководитель Маркина О.С ., воспитатель Плетенева Р.Ю. родители воспитанников работники городской пекарни

    Слайд 7

    Ожидаемый результат: Появление бережного отношения к хлебу Развитие познавательного интереса к производству хлеба Развитие художественно-творческих умений и интереса к работе с солёным тестом; создание коллективного панно «Чудо-дерево» Развитие и проявление интегративных качеств: любознательный, активный, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений и др. Объединение детей и родителей в проектно-поисковой деятельности

    Слайд 8

    I этап (подготовительный) Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; Разместить в родительском уголке материал и рекомендации по проекту Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности. Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий) Подобрать художественную литературу, наглядно-дидактические пособия , игровой материал для детей.

    Слайд 9

    Этапы работы над проектом

    Слайд 10

    Информация для родителей, папка-передвижка о хлебе

    Слайд 11

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выставочный центр хлеба Книги, д / игры, иллюстрации

    Слайд 12

    II этап (практический)

    Слайд 13

    Образовательная область «Познавательное развитие» Экскурсия на кухню «Как повар печет хлеб» Рассказ о труде хлеборобов Составление загадок о хлебе. Рассматривание и составление рассказа по серии картин «Как наши предки выращивали хлеб» , картин: И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва» и «Ужин трактористов». Составление алгоритмов «От зерна до каравая» Д/игры «Вершки и корешки», «Как хлеб на стол пришёл» и др. Экскурсия в городскую пекарню

    Слайд 14

    Составление алгоритмов Дид . игра «От зёрнышка до каравая» Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Слайд 15

    Экскурсия на кухню Ознакомление с процессом замешивания теста Интеграция ОО «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие» Удивляться час настал В мир волшебный ты попал. Надо тесто замесить Надо тесто посолить И помять, поколотить…

    Слайд 16

    Беседы «Правила безопасности на кухне», «Зачем человеку бытовая техника» Сюжетная игра «Веселые поварята» ; дид. Игра «Поварята» Ситуативный разговор «Как я буду печь хлеб», Дидактические игры «Опасные ситуации», «Будь осторожен». Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»

    Слайд 17

    Дидактическая игра «Поварята» Интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Слайд 18

    Экскурсия в пекарню Интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Слайд 19

    Чтение русские народные сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь», потешек о хлебе Чтение художественных произведений: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Крупин «Нынешний хлеб», Л. Кузьмин «Жила-была девочка» Заучивание: пословиц и поговорок о хлебе у разных народов Образовательная область «Речевое развитие»

    Слайд 20

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» Создание макета мельницы

    Слайд 21

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» Интеграция с ОО «Социализация», «Коммуникация ОО «Художественно – эстетическое развитие» Осенний праздник, посвящённый Дню Бородина

    Слайд 22

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» Творческая мастерская по тестопластике

    Слайд 23

    Увлекательный процесс

    Слайд 24

    III этап (заключительный) Коллективное панно «Чудо дерево»

    Слайд 25

    Взаимодействие с семьями: Привлечение родителей к оформлению предметно- развивающей среды в группе по теме проекта Информационный материал для родителей в родительском уголке C оздание семейных книг с рецептами приготовления хлебобулочных изделий Совместное изготовление с детьми хлебобулочных изделий Изготовление каравая к осеннему празднику Семья Дианы Муковни Печём домашний хлеб сами!

    Слайд 26

    Взаимодействие с семьями Семья Богдашенко Алёши Хлеб собственного приготовления! Выпекаем хлеб в хлебопечке

    Слайд 27

    Взаимодействие с семьями Книга о хлебе семьи Савченко Даши Легенда о Бородинском хлебе

    Слайд 28

    Повысилась познавательная активность, расширились знания о хлебе и хлебобулочных изделиях. Возрос интерес детей к с/х профессиям, профессии повара, пекаря Проявляется бережное отношение к хлебу Расширилась и пополнилась развивающая среда группы. Оформлена папка-передвижка о хлебе Создано коллективное панно из солёного теста «Чудо-дерево» Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Результативность проекта:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»

    Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

    Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

    Проект "Хлеб – всему голова!" социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один ...

    О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

    Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

    Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

    общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »

    Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...