Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №46  « Малышок»

                        КОНСПЕКТ

занятия по  окружающим миром

«Превращение Снеговика»

(средняя группа)

                                                                             Разработала:

                                                                                                                           Юдина В. М.

г. Саров, 2015 г.

ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности при исследовании свойств снега.

Формирование действия «превращение».

Задачи:

  Закреплять представления детей о свойствах снега, о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снег, снежинка, снегопад, снежки); о зиме и лете.

  Развивать умения фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов:     был – стал.

   Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  Активизировать и обобщать словарь детей

  Воспитывать интерес к изменениям в природе. Понимать значимость превращения  значимость превращения снега в воду для всего живого.

СПОСОБЫ: словесные – беседа, загадывание загадок, словесные игры, ответы на вопросы;

                      практические – освоение схем, экспериментирование.

МАТЕРИАЛ: снег, Снеговик (игрушка), видеоролик с изображением следов птиц, животных, человека, «Снеговика», салфетки, картины времён года (зима, лето).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство со словом «превращение», поиск превращений, рассматривание различных следов на снегу,

Продуктивная деятельность: «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация), лепка снеговиков на прогулке.

Чтение сказок : «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н.Калининой  «Снежный колобок»

        

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Введение в тему занятия.
  1. Беседа о зиме.

      а)Загадывание загадки.

  1. Беседа о снеговике ( о снеге).

Закрепление знаний о свойствах снега.

Упражнение «Подбор прилагательных к сущ. « снег».

Речедвигательная гимнастика

«Давай, дружок, смелей, дружок»

II. Усвоение новых знаний.

Встреча Снеговика.

Высказывание предположений.

Просмотр видеоролика. Игра «Чьи

следы?»

Обращение к опыту детей.

Поиск примеров превращений.

Рассматривание снега. Наблюдение за его свойствами.

 Подведение итогов обследования снега.

Речедвигательная гимнастика « Погреемся»

Формирование действия «превращение»

III. Итог занятия.

Чистоговорка .

Воспитатель приглашает детей войти в группу.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

 Гостей в группу привела.

Поздоровайтесь, ребята

Дети садятся на ковёр полукругом.

Забелели все дорожки,

Разукрасились дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-  Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

-  Какого цвета зимой больше?

-  Почему?

 -  А какие вы знаете «снежные» слова?

Давайте поиграем:

  1. Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю…    (снег)

  1. С неба всё скользят пушинки,

Серебристые…   (снежинки)

  1. На посёлок, на лужок

Выпал беленький…  (снежок)

4.Вот веселье для ребят,

Всё сильнее…   ( снегопад)

  1. Все бегут наперегонки,

Все хотят играть    в (снежки)

        6.Что за снежная фигурка,

            Это девочка….    ( снегурка)

        7. Словно в белый пуховик

             Нарядился…. (снеговик)

-  Ребята, а кто такой снеговик?

_  Почему его  так называют: Сне – го – вик.

-  Какого цвета снег?

-  Как ещё про снег можно сказать, какой он?

-  Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Ой, ребята, кто-то стучит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто к нам пришёл.

( дети садятся на стульчики)

 Заходит Снеговик.

-  Здравствуйте, ребята. Вы не узнали меня? Да, я ваша любимая зимняя игрушка, Снеговик – Снежок. Я ищу своих братьев – снеговиков, которых вы вчера слепили на участке. Они хотели зайти к вам, поблагодарить вас за то, что вы их слепили. Разве они не у вас? (заглядывает за шкафчик)

-  Ребята, как вы думаете, что могло случиться со снеговиками?

-  Давайте поможем Снеговику найти своих братьев.

С чего же нам начать поиски? Может включим компьютер и посмотрим, какие следы остались около д/сада.

-  А снеговики носят обувь?

- Какие следы оставят снеговики?( дети переходят к столику с компьютером)

Ой, ребята, посмотрите – следы.

Как вы думаете, чьи это следы?- птиц, животных.

- а ещё чьи следы можно увидеть?

Вос-ль обращает внимание на « следы» на полу ( полоса из клеёнки с наклеенными «следами»).

- Ребята, а откуда у нас на полу эти лужи? Кто мог оставить эти следы?

Здесь даже снег лежит, морковки, ведёрки.

- Что же с ними могло случиться? ( растаяли). Как вы думаете, почему они растаяли?

Обобщение: Да скорее всего снеговики растаяли, потому что они сделаны из снега. А снег в тепле тает, т.е. превращается в воду. Как мы с вами говорим: «Произошло превращение»

- Ребята, Снеговик спрашивает, что такое превращение?

- Кто скажет кто и что может превращаться?( яйцо в цыплёнка, ребёнок во взрослого и др.)

Давайте покажем Снеговику превращение снега в воду.

  - Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте.

-  Какой снег на ощупь?( мягкий, холодный).

Снег холодный, а ладошки у вас какие? ( тёплые)

Снег холодный, а ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега в тёплых ладошках. Будем греть снег!.

(дети греют снег в ладошках. Появляется вода)

- Откуда взялась вода?

- А снега осталось столько же в ладошках, как было? (его осталось мало)

 - Во что превращается снег?(в воду)

(дети вытирают ладошки).

- Потрогайте друг у друга руки. Действительно ли они у вас холодные?

Давайте поиграем.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше.

Согрелись?

-  Ребята, давайте мы нарисуем Снеговику на листочках, как произошло превращение снега в воду

В.: Так когда же тает снег? ( когда тепло)

-  Когда можно увидеть снег на улице? ( зимой)

- А что зимой бывает?

-  А когда на улице не бывает снега?

Правильно. Летом тепло, а зимой…   холодно.

Летом бывает дождь, а зимой…  снег.

Значит, когда холодно – снег, когда тепло – вода (дождь).

- Зима кончается, скоро наступит что? (весна)

Давайте вспомним, что бывает весной?

1,2,3,4,5.- всем в кружочек надо встать.

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло,

Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

Снег-к: Теперь я понял, что снеговики никуда не ушли, они просто превратились в воду.

-  Но ты не расстраивайся, это не плохо. Ведь снеговики превратились в воду. А вода кому нужна, ребята? ( растениям, животным, птицам, человеку).

Не грусти, пока на улице зима, мы ещё слепим снеговиков.

-  Ребята, а если Снежок был бы настоящим снеговиком, что бы с ним могло произойти в группе?

- А как бы мы могли его спасти? (морозильник, оправить на улицу, на юг).

Спасибо, ребята, за помощь. Я вас всех жду на улице и мы вместе будем лепить снеговиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...