Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №46  « Малышок»

                        КОНСПЕКТ

занятия по  окружающим миром

«Превращение Снеговика»

(средняя группа)

                                                                             Разработала:

                                                                                                                           Юдина В. М.

г. Саров, 2015 г.

ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности при исследовании свойств снега.

Формирование действия «превращение».

Задачи:

  Закреплять представления детей о свойствах снега, о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снег, снежинка, снегопад, снежки); о зиме и лете.

  Развивать умения фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов:     был – стал.

   Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  Активизировать и обобщать словарь детей

  Воспитывать интерес к изменениям в природе. Понимать значимость превращения  значимость превращения снега в воду для всего живого.

СПОСОБЫ: словесные – беседа, загадывание загадок, словесные игры, ответы на вопросы;

                      практические – освоение схем, экспериментирование.

МАТЕРИАЛ: снег, Снеговик (игрушка), видеоролик с изображением следов птиц, животных, человека, «Снеговика», салфетки, картины времён года (зима, лето).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство со словом «превращение», поиск превращений, рассматривание различных следов на снегу,

Продуктивная деятельность: «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация), лепка снеговиков на прогулке.

Чтение сказок : «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н.Калининой  «Снежный колобок»

        

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Введение в тему занятия.
  1. Беседа о зиме.

      а)Загадывание загадки.

  1. Беседа о снеговике ( о снеге).

Закрепление знаний о свойствах снега.

Упражнение «Подбор прилагательных к сущ. « снег».

Речедвигательная гимнастика

«Давай, дружок, смелей, дружок»

II. Усвоение новых знаний.

Встреча Снеговика.

Высказывание предположений.

Просмотр видеоролика. Игра «Чьи

следы?»

Обращение к опыту детей.

Поиск примеров превращений.

Рассматривание снега. Наблюдение за его свойствами.

 Подведение итогов обследования снега.

Речедвигательная гимнастика « Погреемся»

Формирование действия «превращение»

III. Итог занятия.

Чистоговорка .

Воспитатель приглашает детей войти в группу.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

 Гостей в группу привела.

Поздоровайтесь, ребята

Дети садятся на ковёр полукругом.

Забелели все дорожки,

Разукрасились дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-  Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

-  Какого цвета зимой больше?

-  Почему?

 -  А какие вы знаете «снежные» слова?

Давайте поиграем:

  1. Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю…    (снег)

  1. С неба всё скользят пушинки,

Серебристые…   (снежинки)

  1. На посёлок, на лужок

Выпал беленький…  (снежок)

4.Вот веселье для ребят,

Всё сильнее…   ( снегопад)

  1. Все бегут наперегонки,

Все хотят играть    в (снежки)

        6.Что за снежная фигурка,

            Это девочка….    ( снегурка)

        7. Словно в белый пуховик

             Нарядился…. (снеговик)

-  Ребята, а кто такой снеговик?

_  Почему его  так называют: Сне – го – вик.

-  Какого цвета снег?

-  Как ещё про снег можно сказать, какой он?

-  Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Ой, ребята, кто-то стучит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто к нам пришёл.

( дети садятся на стульчики)

 Заходит Снеговик.

-  Здравствуйте, ребята. Вы не узнали меня? Да, я ваша любимая зимняя игрушка, Снеговик – Снежок. Я ищу своих братьев – снеговиков, которых вы вчера слепили на участке. Они хотели зайти к вам, поблагодарить вас за то, что вы их слепили. Разве они не у вас? (заглядывает за шкафчик)

-  Ребята, как вы думаете, что могло случиться со снеговиками?

-  Давайте поможем Снеговику найти своих братьев.

С чего же нам начать поиски? Может включим компьютер и посмотрим, какие следы остались около д/сада.

-  А снеговики носят обувь?

- Какие следы оставят снеговики?( дети переходят к столику с компьютером)

Ой, ребята, посмотрите – следы.

Как вы думаете, чьи это следы?- птиц, животных.

- а ещё чьи следы можно увидеть?

Вос-ль обращает внимание на « следы» на полу ( полоса из клеёнки с наклеенными «следами»).

- Ребята, а откуда у нас на полу эти лужи? Кто мог оставить эти следы?

Здесь даже снег лежит, морковки, ведёрки.

- Что же с ними могло случиться? ( растаяли). Как вы думаете, почему они растаяли?

Обобщение: Да скорее всего снеговики растаяли, потому что они сделаны из снега. А снег в тепле тает, т.е. превращается в воду. Как мы с вами говорим: «Произошло превращение»

- Ребята, Снеговик спрашивает, что такое превращение?

- Кто скажет кто и что может превращаться?( яйцо в цыплёнка, ребёнок во взрослого и др.)

Давайте покажем Снеговику превращение снега в воду.

  - Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте.

-  Какой снег на ощупь?( мягкий, холодный).

Снег холодный, а ладошки у вас какие? ( тёплые)

Снег холодный, а ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега в тёплых ладошках. Будем греть снег!.

(дети греют снег в ладошках. Появляется вода)

- Откуда взялась вода?

- А снега осталось столько же в ладошках, как было? (его осталось мало)

 - Во что превращается снег?(в воду)

(дети вытирают ладошки).

- Потрогайте друг у друга руки. Действительно ли они у вас холодные?

Давайте поиграем.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше.

Согрелись?

-  Ребята, давайте мы нарисуем Снеговику на листочках, как произошло превращение снега в воду

В.: Так когда же тает снег? ( когда тепло)

-  Когда можно увидеть снег на улице? ( зимой)

- А что зимой бывает?

-  А когда на улице не бывает снега?

Правильно. Летом тепло, а зимой…   холодно.

Летом бывает дождь, а зимой…  снег.

Значит, когда холодно – снег, когда тепло – вода (дождь).

- Зима кончается, скоро наступит что? (весна)

Давайте вспомним, что бывает весной?

1,2,3,4,5.- всем в кружочек надо встать.

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло,

Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

Снег-к: Теперь я понял, что снеговики никуда не ушли, они просто превратились в воду.

-  Но ты не расстраивайся, это не плохо. Ведь снеговики превратились в воду. А вода кому нужна, ребята? ( растениям, животным, птицам, человеку).

Не грусти, пока на улице зима, мы ещё слепим снеговиков.

-  Ребята, а если Снежок был бы настоящим снеговиком, что бы с ним могло произойти в группе?

- А как бы мы могли его спасти? (морозильник, оправить на улицу, на юг).

Спасибо, ребята, за помощь. Я вас всех жду на улице и мы вместе будем лепить снеговиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...