Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида №46  « Малышок»

                            КОНСПЕКТ

    занятия по  окружающим миром

    «Превращение Снеговика»

    (средняя группа)

                                                                                 Разработала:

                                                                                                                               Юдина В. М.

    г. Саров, 2015 г.

    ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности при исследовании свойств снега.

    Формирование действия «превращение».

    Задачи:

      Закреплять представления детей о свойствах снега, о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снег, снежинка, снегопад, снежки); о зиме и лете.

      Развивать умения фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов:     был – стал.

       Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

      Активизировать и обобщать словарь детей

      Воспитывать интерес к изменениям в природе. Понимать значимость превращения  значимость превращения снега в воду для всего живого.

    СПОСОБЫ: словесные – беседа, загадывание загадок, словесные игры, ответы на вопросы;

                          практические – освоение схем, экспериментирование.

    МАТЕРИАЛ: снег, Снеговик (игрушка), видеоролик с изображением следов птиц, животных, человека, «Снеговика», салфетки, картины времён года (зима, лето).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство со словом «превращение», поиск превращений, рассматривание различных следов на снегу,

    Продуктивная деятельность: «Снеговик» (лепка, рисование, аппликация), лепка снеговиков на прогулке.

    Чтение сказок : «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н.Калининой  «Снежный колобок»

            

    1. Организационный момент.

    Приветствие.

    1. Введение в тему занятия.
    1. Беседа о зиме.

          а)Загадывание загадки.

    1. Беседа о снеговике ( о снеге).

    Закрепление знаний о свойствах снега.

    Упражнение «Подбор прилагательных к сущ. « снег».

    Речедвигательная гимнастика

    «Давай, дружок, смелей, дружок»

    II. Усвоение новых знаний.

    Встреча Снеговика.

    Высказывание предположений.

    Просмотр видеоролика. Игра «Чьи

    следы?»

    Обращение к опыту детей.

    Поиск примеров превращений.

    Рассматривание снега. Наблюдение за его свойствами.

     Подведение итогов обследования снега.

    Речедвигательная гимнастика « Погреемся»

    Формирование действия «превращение»

    III. Итог занятия.

    Чистоговорка .

    Воспитатель приглашает детей войти в группу.

    Проходите, ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки.

    Прошу в круг всех встать,

    За руки друг друга взять.

    Друг на друга посмотрите

    И улыбки подарите!

    - Я пришла к вам не одна –

     Гостей в группу привела.

    Поздоровайтесь, ребята

    Дети садятся на ковёр полукругом.

    Забелели все дорожки,

    Разукрасились дорожки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    -  Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

    -  Какого цвета зимой больше?

    -  Почему?

     -  А какие вы знаете «снежные» слова?

    Давайте поиграем:

    1. Тихо, тихо как во сне,

    Падает на землю…    (снег)

    1. С неба всё скользят пушинки,

    Серебристые…   (снежинки)

    1. На посёлок, на лужок

    Выпал беленький…  (снежок)

    4.Вот веселье для ребят,

    Всё сильнее…   ( снегопад)

    1. Все бегут наперегонки,

    Все хотят играть    в (снежки)

            6.Что за снежная фигурка,

                Это девочка….    ( снегурка)

            7. Словно в белый пуховик

                 Нарядился…. (снеговик)

    -  Ребята, а кто такой снеговик?

    _  Почему его  так называют: Сне – го – вик.

    -  Какого цвета снег?

    -  Как ещё про снег можно сказать, какой он?

    -  Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратится в толстый ком

    И станет ком снеговиком.

    Его улыбка так светла,

    Два глаза, шляпа, нос, метла!

    Ой, ребята, кто-то стучит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто к нам пришёл.

    ( дети садятся на стульчики)

     Заходит Снеговик.

    -  Здравствуйте, ребята. Вы не узнали меня? Да, я ваша любимая зимняя игрушка, Снеговик – Снежок. Я ищу своих братьев – снеговиков, которых вы вчера слепили на участке. Они хотели зайти к вам, поблагодарить вас за то, что вы их слепили. Разве они не у вас? (заглядывает за шкафчик)

    -  Ребята, как вы думаете, что могло случиться со снеговиками?

    -  Давайте поможем Снеговику найти своих братьев.

    С чего же нам начать поиски? Может включим компьютер и посмотрим, какие следы остались около д/сада.

    -  А снеговики носят обувь?

    - Какие следы оставят снеговики?( дети переходят к столику с компьютером)

    Ой, ребята, посмотрите – следы.

    Как вы думаете, чьи это следы?- птиц, животных.

    - а ещё чьи следы можно увидеть?

    Вос-ль обращает внимание на « следы» на полу ( полоса из клеёнки с наклеенными «следами»).

    - Ребята, а откуда у нас на полу эти лужи? Кто мог оставить эти следы?

    Здесь даже снег лежит, морковки, ведёрки.

    - Что же с ними могло случиться? ( растаяли). Как вы думаете, почему они растаяли?

    Обобщение: Да скорее всего снеговики растаяли, потому что они сделаны из снега. А снег в тепле тает, т.е. превращается в воду. Как мы с вами говорим: «Произошло превращение»

    - Ребята, Снеговик спрашивает, что такое превращение?

    - Кто скажет кто и что может превращаться?( яйцо в цыплёнка, ребёнок во взрослого и др.)

    Давайте покажем Снеговику превращение снега в воду.

      - Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте.

    -  Какой снег на ощупь?( мягкий, холодный).

    Снег холодный, а ладошки у вас какие? ( тёплые)

    Снег холодный, а ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега в тёплых ладошках. Будем греть снег!.

    (дети греют снег в ладошках. Появляется вода)

    - Откуда взялась вода?

    - А снега осталось столько же в ладошках, как было? (его осталось мало)

     - Во что превращается снег?(в воду)

    (дети вытирают ладошки).

    - Потрогайте друг у друга руки. Действительно ли они у вас холодные?

    Давайте поиграем.

    Мы погреемся немножко

    И похлопаем в ладошки.

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Ножки тоже мы погреем

    И потопаем скорее:

    Топ-топ-топ!

    По коленочкам ударим:

    Тише, тише, тише.

    Руки вверх мы поднимаем

    Выше, выше, выше.

    Согрелись?

    -  Ребята, давайте мы нарисуем Снеговику на листочках, как произошло превращение снега в воду

    В.: Так когда же тает снег? ( когда тепло)

    -  Когда можно увидеть снег на улице? ( зимой)

    - А что зимой бывает?

    -  А когда на улице не бывает снега?

    Правильно. Летом тепло, а зимой…   холодно.

    Летом бывает дождь, а зимой…  снег.

    Значит, когда холодно – снег, когда тепло – вода (дождь).

    - Зима кончается, скоро наступит что? (весна)

    Давайте вспомним, что бывает весной?

    1,2,3,4,5.- всем в кружочек надо встать.

    Ло-ло-ло – греет солнышко тепло,

    Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

    Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

    Снег-к: Теперь я понял, что снеговики никуда не ушли, они просто превратились в воду.

    -  Но ты не расстраивайся, это не плохо. Ведь снеговики превратились в воду. А вода кому нужна, ребята? ( растениям, животным, птицам, человеку).

    Не грусти, пока на улице зима, мы ещё слепим снеговиков.

    -  Ребята, а если Снежок был бы настоящим снеговиком, что бы с ним могло произойти в группе?

    - А как бы мы могли его спасти? (морозильник, оправить на улицу, на юг).

    Спасибо, ребята, за помощь. Я вас всех жду на улице и мы вместе будем лепить снеговиков.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

    Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

    Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

    Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

    Занятие для старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...