Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Морозова Наталья Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе пересказ сказки с использованием графической схемы "Крылатый, мохнатый и масляный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pereskaz_krylat_mohn_masl.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Крылатый, мохнатый и масляный

(пересказ сказки с использованием графической схемы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе

                                         Подготовил  воспитатель

                                                          1 квалификационной категории

                                                           Морозова Н.Н.

г. Санкт-Петербург

2016

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графической схемы, отражающее последовательность событий.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формирование активного слухового  и зрительного контроля правильности составление пересказа.

Развивающие:

-Развитие  навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

-Активация и обогащение словаря.

-Закрепление разнообразных грамматических   конструкций в формировании речевых высказываний.

Воспитательные:

-Воспитывать сосредоточенность и интерес сказки.

Предварительная работа: Чтение  сказки «Крылаты, мохнатый и масляный», театрализованная деятельность - обыгрывание  настольный театр. Раскраски по сказке. Рассматривание графических схем и алгоритмов к сказкам.

Материалы к занятию: графическая схема к сказке, составлена воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель. Послушайте загадки.

1. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)

2. Клюёт крошки,
Боится кошки.
(Воробей)

3. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

4. Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(
Мышка)

Отгадки вы найдете на картинке.

На картинке изображены силуэты животных. Дети называют животное и цвет контура.

Воспитатель. Ребята, а в какой сказке живут колобок, воробей, мышка и лиса?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно,  русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный».  Внимательно послушайте еще раз.

Беседа по сказке.

-Как называется сказка?

-Чем занимался воробей?

-Чем занимался блин?

-Чем занималась мышка?

-Кто затеял спор?

-Что случилось с блином?

-Чем закончилась сказка?

Молоды, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. Предлагаю немного поиграть.

П/и «Кто позвал» проводится 3-4 раза.

Дети занимают свои места. Воспитатель показывает графическую схему.

Воспитатель. Мы с вами попробуем вспомнить сказку, чтобы дома, вечером вы смогли её рассказать маме,  и нам в этом поможет подсказка – схема.

Пересказ по цепочке.

Оценка работы детей.

-Чем занимались?

-Чему научились?

-Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...