Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе "Лисичкины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лебедева Екатерина Александровна

Конспект занятия по экологии с использованием ТРИЗ-игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx69.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» МО г. Братска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

в средней группе

«Непоседы»

Составила:

Лебедева Е.А.,

Воспитатель

г. Братск, 2016 год

Тема: «Лисичкины помощники»

Цели: закрепить знания детей о диких животных сибирского леса, способах их подготовки к зиме; способствовать развитию связной речи с помощью ТРИЗ-игры (морфологическая таблица).

Ход занятия: Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей :

Звук волшебный услыхали

И на коврик прибежали.

Дети собираются на ковре возле воспитателя; на ковре декорации: деревья.

Мы попали в зимний лес,

Много разных в нем чудес.

Мы немного посидим,

Кто живет в нем, поглядим

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть?

Никого нет, только записку какую-то нам под дверь положили, на ней написано: «Ребятам группы «Непоседы». Это точно для нас кто-то оставил! Кто-то хочет с нами поиграть, вот просит загадку разгадать про него, хотите узнать, кто же это?

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко

Хвостик длинный и пушистый, мех густой и золотистый

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это лиса! Ну, лисичка, выходи к нам, мы разгадали загадку. Воспитатель за деревьями находит Лисичку.

- Здравствуй, Лисичка! Ребята, мне кажется, она грустная. Давайте спросим, что у неё случилось. Расскажи нам, Лисичка, почему ты грустишь? Она говорит, что ходит в Лесную школу, там всем зверятам дали задания, но Лисичка всё прослушала и теперь не может выполнить задание. Поможем ей?

Но ты должна нам пообещать, что впредь будешь очень внимательной на уроках, чтобы научиться самой все задания правильно выполнять. А вот под деревцем и конвертик я вижу. Посмотрим, что там за задание.

Морфологическая таблица «Животные леса. Подготовка к зиме»

Цель: Вспомнить диких животных сибирских лесов и способы подготовки их к зиме с занесением данных (схематично)в таблицу.

В конвертике со знаком «?» находится заранее расчерченная таблица

Животные

Способы зимовки

http://www.znaika.com.ua/upload/images_znaika/bimgs/1368725974.jpg

http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/222/221728/221728_html_5ffcce6b.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/051902/5942457

http://www.sharpcreations.com/prodimg/pillow.gif

http://www.playing-field.ru/img/2015/052112/3029648

http://shopingbasket.ru/img/2015/070621/1031953

Заяц - меняет шубку (зачем?)

Белка - делает запасы, меняет окрас

Волк- наращивает подшёрсток

Олень- наращивает подшёрсток, меняет рожки

Лиса- наращивает подшёрсток

Ёж- ложится в спячку

Лось- наращивает подшёрсток

Медведь- ложится в спячку, накапливает жир

В строку «Способы зимовки» схематически заносятся разные способы подготовки зверей к зиме. В столбец «Животные» заносятся картинки с изображением диких зверей, которые знают дети. Дети называют по очереди зверей, а воспитатель кладет соответствующие картинки. Затем дети сопоставляют, какие животные, как готовятся к зиме, отмечая в таблице галочками

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы и Лисичке помогли и сами зверей и способы подготовки их к зиме вспомнили!

А теперь давайте разомнемся и немного поиграем.

Физминутка с показом

***

Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

 

Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

 

Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Бурого мохнатого

Мишку косолапого.

Мы в лесу гуляли

Волка повстречали

Ножками затопали

Волка испугали.

Воспитатель: Мы по лесу гуляли, гуляли, на полянку попали, а что это за домик такой лесной? Похож на теремок. А давайте поиграем в игру «Теремок». Вот только хозяйкой давайте будет Лисичка (воспитатель надевает кокошник Лисы).

Игра «Теремок»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их названия, отличительные признаки, учить находить общие признаки у разных животных, развивать логическое мышление, связную речь

Каждый ребенок выбирает себе картинку с животным, которым он будет. Далее каждый ребенок произносится текст «Кто в теремочке живет»

Воспитатель:- Я лисичка, а ты кто

Ребенок отвечает: Я-……, пусти меня к себе в гости

Воспитатель: Я пущу тебя, если скажешь, чем мы с тобой похожи

Ребенок должен назвать одну общую черту своего животного с Лисой

Игра заканчивается, когда все звери окажутся в теремке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все в теремок попали! А вот еще один конвертик с заданием от Лисички. Она рисовала картины своих друзей животных, но поднялся сильный ветер, и все картинки порвались на много мелких кусочков и превратились в любимые нами пазлы. Давайте соберём пазлы и посмотрим, каких животных рисовала нам Лисичка.

Рефлексия

Дети садятся за столы и работают в парах, комментируя, какие животные были скрыты на картинке, воспитатель задает вопросы для закрепления:

-Какое животное у вас получилось?

- Как готовится к зиме?

-Чем питается?

- Кто детёныши?

 После дети могут поменяться картинками и собрать пазлы другой команды.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Мы все большие молодцы! Все задания выполнили. А в благодарность Лисичка дарит вам раскраски зверей, которые вы можете сами себе выбрать и раскрасить дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...