Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Православные иконы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Покутнева Елена Владимировна

Дать общее представление о православных иконах.

Познакомить с чудотворной иконой Божией Матери « Курская-Коренная «Знамение».

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение иконы в жизни человека.

Дать представление о православном празднике «Радоница».

Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнить словарь детей словами: «образ», «иконописец», «чудотворная», «Радоница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikony.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и художественно-эстетическому развитию.

Подготовила воспитатель Покутнева Елена Владимировна

Тема: «Православные иконы»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи: Дать общее представление о православных иконах.

Познакомить с чудотворной иконой Божией Матери « Курская-Коренная «Знамение».

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение иконы в жизни человека.

Дать представление о православном празднике «Радоница».

Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнить словарь детей словами: «образ», «иконописец», «чудотворная», «Радоница».

Предварительная работа: Беседы о Боге, Божией Матери, и святых. Рассматривание иллюстраций и репродукции картин русских художников. Знакомство с живописью на библейские темы. Слушание духовной музыки, колокольных звонов. Чтение художественной литературы по духовно-нравственной тематике.

          Материал и оборудование: Иллюстрации различных икон, видеокассета «Православный календарь» с рассказом о чудотворной иконе Божией Матери «Курская-Коренная «Знамение». Набор поздравительных открыток с Днем Победы, листы бумаги, фломастеры, карандаши, мелки, клей, цветная бумага.

Методика проведения:

Воспитатель. « Светлы и печальны иконы в углу,

                             Под защиту Христа со свечою иду.

                             Глаза изливают добро и любовь,

                             Тихо шепчу - «Не оставь нас Господь».

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об иконах. Слово «икона» означает «образ». Поэтому иконы еще называют «образами». Кого на них изображают?

( Предполагаемые ответы детей: Иисуса Христа, Божью Матерь, Святых, священные библейские события).

- Какие иконы есть у вас дома?

( Ответы детей)

- Для чего нужны иконы?

( Чтобы верующие молились, обращались с просьбой о помощи, благодарили)

- Иконы пишут или рисуют?

(Ответы детей)

- Человека, который пишет иконы, называют « иконописцем». Повторите          -«иконописец». Посмотрите, как иконописец создает образ. (Показ иллюстрации)

- Особо почитаемы были и остаются на Руси иконы с изображением Божией Матери. Божья Матерь наша помощница и заступница, Она является покровительницей земли русской.

- Как по-другому называют Божью Матерь?

( Богородица, Дева Мария)

- Православная церковь чтит множество Ее образов. Вот некоторые из них.  (Показ)

- «Владимирская», «Казанская», «Умиление», « Тихвинская Божья Матерь» - в честь этой иконы назван храм в Титовке, «Всех скорбящих радость» - центральный храм нашего города.

- Многие иконы являются чудотворными. Что это значит? ( Чудо творят, исцеляют больных, помогают в беде, утешают в скорби).

- В нашем черноземном крае есть чудотворная икона «Курская – Коренная «Знамение».  Чем она прославилась вы узнаете на видеозаписи (просмотр фрагмента из» Православного видеокалендаря»).

- В дни великих бед, при нападении врага на землю русскую, православные верующие обращались  за помощью к Богу, Божьей Матери, Святым. И всегда получали ее. Так было и во время Великой Отечественной войны, когда фашисты напали на нашу страну.

Приближается большой праздник. Как он называется? (День Победы)

- Много лет назад наш народ одержал победу над страшным и жестоким врагом – фашисткой Германией. Наши воины – защитники Отечества освободили страну и весь мир от рабства. Многие полегли на этой войне. Мы о них помним и скорбим.

- Ребята, как мы чтим память о погибших? (Ответы детей)

- Православная Церковь установила специальный день памяти усопших воинов. Называется он – «Радоница». Повторите.

- Ребята, и сейчас живут среди нас такие люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Это – ветераны. Они уже старенькие и их осталось не очень много.

День Победы – это их праздник и вся страна поздравляет и благодарит ветеранов за их подвиг.

- Мы в детском саду тоже будем праздновать этот день. К нам в гости придут ветераны. Чем мы можем их порадовать? (Ответы детей)

- Давайте сегодня мы приготовим поздравительные открытки для ветеранов и для ваших бабушек и дедушек, которые в тылу своим трудом тоже помогали завоевывать победу.

- Посмотрите, какие бывают поздравительные открытки с Днем Победы.

Что здесь? (Цветы, ордена, ленточки и т.д.)

- Вы сначала нарисуйте открытку, а потом мы ее дополним деталями: ленточкой, цифрой 9, потому что День Победы празднуют 9 мая.

(Самостоятельная  работа детей)

Звучит музыка М.И. Глинки Увертюра к опере «Руслан и Людмила», «Земля русская»).

В конце занятия рассматривание открыток. Дети читают стихи:

Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...