"Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рыжова Алина Валерьевна

Конспект занятия по позновательному развитию в подготовительной группе на тему "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.odt25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима»

с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.

Цели: 

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. 2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных   областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература»,  «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) .  А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки.  А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а  М,А?  А теперь   соединим слоги и какое получим слово? (зима)

Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

 Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

 -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

 - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

 - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

 - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?

(Дети рассказывают стихи о зиме:)

Воспитатель читает стихи о зиме.

Зимушка-зима (Татьяна Бокова)

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима  (Суриков Иван)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

 Чудная картина (Афанасий Фет)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

 - Хорошо описали зиму, молодцы.

- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

-Кто желает написать название?

-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка  это девочка…………………………………..снегурка

 На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

- Какие слова вы добавляли ?  (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -

-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

-Выберите зимующих птиц,  покажите  и назовите  их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

-Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

 -Слушайте внимательно.

Посчитай -  ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

-А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, вы  очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам  пора  дальше  отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только  на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).

-Приехали: станция «Составлялкино»

-Давайте поиграем  в  игру «Составь предложение»

-Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

Разминка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной  «Звездочка-малютка»

 - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -  малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

 - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

 - Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

 - Почему снежинки  растаяли у вас на руках?        (Ответы детей)

- Что вы почувствовали, когда она  растаяла? (стало грустно)

 - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

-Ребята, скажите  какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

-Положите на ладошки немного настроение   и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...