Конспект НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» для детей 3-4 лет на тему «В гости к лесным жителям».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Батарева Татьяна Борисовна

Конспект нод по о.о. "Ознакомление с окружающим миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                  «Детский сад № 16»

               

Конспект НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» для детей 3-4 лет на тему «В гости к лесным жителям».

                                                                                     

                                                                                   Разработал воспитатель

                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 16»

                                                                                    Т.Б.Батарева

                                         

                                          г.Богородск, 2016 год.

Конспект нод по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Узнавать диких животных по звуку. Познакомить детей как кричит лиса, белка. Познакомить с понятием дикие животные.

Средства: Картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, белка, еж).  Звуки диких животных: медведя, волка, ежа, лисы, белки.

Способы: наглядный, игровой, словесный.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня приехала на автобусе и хотела, вас взять с собой покататься, но автобус сломался.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Ремонтировать

Воспитатель: Водитель уже принялся его ремонтировать. А на чем еще можно ездить?

Дети: На машине.

Воспитатель: А чтоб всех ребят с собой взять?

(Издается звук поезда.)

Дети: На поезде.

Воспитатель: Мы с вами поедем кататься на поезде.

(Звучит звук приближающего поезда.)

Воспитатель: Слышите? Занимаем места, мы с вами отправляемся в путь.

Воспитатель: А поедем мы с вами в гости к лесным жителям. Лесные жители - это дикие животные, которые живут в лесу.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.

(Гудит поезд.)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в лес. Пойдемте прогуляемся по лесу. Давайте послушаем может кто-то в этом лесу живет.

(Включается рычание медведя.)

Воспитатель: Это кто такой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот какой медведь. (Показывается иллюстрация с изображением медведя.)

(Включается вой волка.)

Воспитатель: Слышите? Кто-то воет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Посмотрите, вот какой в лесу волк живет. (Показывается иллюстрация с изображением волка.)

Физминутка: (Повторяют движения вместе с воспитателем.)
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

 

Про волка.

Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 

Он грибов не хочет, 
Только зубы точит, 
Чтобы съесть зайчонка, 
Мышку иль ежонка. 

Что же делать волку? 
Ёжик очень колкий. 
Мышка прячется в норе, 
Зайчик скрылся на бугре. 

 

(Включается фырканье ежика.)

Воспитатель: Узнали? Кто – так может фыркать?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. Вот какой колючий ежик. (Показывается иллюстрация с изображением ежика.)

(Включается крик лисы)

Воспитатель: Ребята,

а это так кричит хитрая, рыжая, пушистая….?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как лиса кричит. (Показывается иллюстрация с изображением лисы.)

(Включается звук белки.)

Воспитатель: Кто прыгает с ветки на ветку?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как кричит белочка. (Показывается иллюстрация с изображением белки.)

(Издается звук поезда)

Воспитатель: Ребята, поезд гудит, нам нужно отправляться, занимаем свои места.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и покатались на поезде.

Воспитатель: А какие животных мы в лесу слышали?

Дети: Медведь, волк, ежик, лиса, белка.

Воспитатель: Где эти животные живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Их еще называют дикими, потому что они живут в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром .

Конспект НОД по образовательной области ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе. Тема « Чудесные Бабочки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Ознакомление с окружающим миром».

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»Тема: «НАСЕКОМЫЕ»Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых....


 

Комментарии

Майорова Светлана Нифонтовна

Молодец. Ине очень понравилось.