ООД "Удивительные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Долгих Наталья Ивановна

Во время ООД дети закрепляют знания  о разных птицах, их внешнем виде, образе жизни, о правилах поведения в природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_udivitelnye_ptitsy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПТИЦЫ

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

подготовительная к школе группа

Подготовила:

Долгих Н.И. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

2016г.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПТИЦЫ

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

подготовительная к школе группа

Подготовила:

Долгих Н.И. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

- углубить и расширить знания детей о птицах Земли.

- учить замечать птиц в ближайшем окружении,

- уточнить и расширить представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.

- учить находить признаки, сходства и различия;

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

- формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность.

Материал и оборудование:

интерактивная доска; слайды птиц (сорока, страус, колибри, павлин, утка мандарин, щегол, фламинго, аист, жаворонок, соловей, пингвин, киви пейзаж осеннего леса) конверт с заданиями, картинки с изображениями птиц, макеты деревьев.  

Фонограммы: голоса птиц.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо.

(голос птицы сороки)

Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что случилась беда. Все птицы нашей планеты заколдованы  навсегда. Баба яга заколдовала птиц, я решила, обратится за помощью к вам ребята, ведь вы верные друзья – птиц»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь  найти и расколдовать птиц?

Дети: Да

Воспитатель:Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.Ребята, а  давайте мы с вами посмотрим в окно, может быть мы там увидим наших птиц.(смотрят, но ничего не изменилось).Да мы не увидели птиц, наверное права была сорока, что заколдовали их Баба Яга.

Воспитатель:Ребята, ну ,что же давайте поможем расколдовать птиц, а то насекомые так и ждут как бы испортить растения.

Карта мира для детей слайд.

На экране появляются различные места обитания птиц всего земного шара. Но птиц нигде не видно.  

Воспитатель: Ребята, может быть из вас кто нибудь знает, кто такие птицы

Дети: Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись. 
Воспитатель: А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц? 
Дети: высказывание детей! 

Слайд насекомые уничтожают растительность.

Воспитатель: Да, ребята, я согласна с вами, страшная и ужасная  будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы  не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу. 

Сорока: Чтобы вернуть птиц вам нужно выполнить  несколько заданий.

Конверты с заданиями.

Задание №1

Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?  

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель: Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель:  Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие называются эти птицы?

Дети: Павлин, колибри, утка мандаринка, щегол, фламинго.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста про какую из птиц говорят, что она друг человека.

Дети: Аист.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: Жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин, киви.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений, нектаром. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птиц.

Физкультминутка. «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,        

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание №2

«Птица - не птица»

Задача детей - внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: - хлопните  в ладоши. Обязательно спросить, что неправильно. 

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Дети: Мухи – это не птицы, а насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, куницы…

(дети хлопают)

Дети: куница - это животное.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

(дети хлопают)

Дети: комары - это насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Комары, кукушки

Даже сплюшки

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Задание №3

Речевая игра. «Продолжи предложение, найди причину».

Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осень первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(наступают холода)
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…(наступают сильные морозы и вода начинает замерзать)
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…(это тропическая птица)
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…(редкая птица)
Все люди любят слушать соловья, потому что…(красиво поёт)

Задание №4

Воспитатель: Я вам загадаю загадки-задачи, ответ вы мне назовете  цифру.

На дереве сидят 4 птицы,2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

Три гриба нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (4)

Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Сколько их пара узнать? (4)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в: «Подвижную игру» «Воробей».

Ведущий: Кто сидит здесь на трубе,  Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

Ведущий. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик)

Задание№ 5

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру « Собери картинку».

 Дети из разрезанных кусочков собирают картинку с изображением  птицы. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание).

Сорока:  Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, наконец все птицы вернулись по своим  домам. (Звуки  птиц).

Слайды птицы на карте.

Сорока: Ребята за ваши старания и отзывчивость я хочу подарить вам  вот эту книгу - «Энциклопедию», рассматривая и читая её, вы ещё больше узнаете о  птицах.

Рефлексия.

Ребята вы все молодцы. О каких птицах мы беседовали?

В какие игры играли? Что понравилось? А какие задания мы с вами выполняли?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....