конспект НОД для детей старшей группы " Тайны леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.Формировать представления о лесе. Развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_lesa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: «Тайны леса».

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная , речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей : групповая.

Образовательные: закрепить знания детей о природе; формировать представления о лесе.

Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие положительных нравственных качеств, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие: продолжать воспитывать любовь к природе, бережное

отношение к лесу. Расширить знания детей об охране окружающей природы.

Ход  НОД.

Ведущий: Леса России…Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные, светлые сосновые боры. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес. Нет на земле человека, чья жизнь была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.

Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Это будет не простая прогулка. Итак, в путь- дорогу, друзья.

(Звучит спокойная музыка)

1-й чтец.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими теплыми  лесами,

С твоей великою рекой

 И неоглядными полями!

2-й чтец:

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником.

(появляется Лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, вы  знаете, как надо вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревья не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.

    Ребята: а почему здесь такая странная надпись?

Лесник: понимаете, ребята туристы бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется.  Они  рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют пустые бутылки, засоряют лесные полянки бумагой и мусором, а самое страшное –неумело разводят костер, в результате чего возникает самый страшный враг леса – пожар! Страшное зрелище- лесной пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.

Лесник: а вы ребята, что знаете о лесе?

  1. ребенок. Лес-это природная фабрика кислорода на планете.
  2. ребенок  береза живет 100 – 150 лет, ель -300, акация и сосна до 400 лет.  Дуб живет до 500 лет и более. Сохранились и те дубы, под которыми писал стихи  А.С.Пушкин.
  3. ребенок  крапива «жжется» потому что на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержимое делает ранку на кожу.
  4. ребенок  на муравейник опустился  дрозд, вытянул крылья в стороны и так сидел несколько минут. Для чего? принимает муравьиную ванну. Птица освобождается от паразитов.  

 Лесник: молодцы ребята вы столько знаете о лесе, настоящие следопыты.

А  теперь пора нам немного отдохнуть я приглашаю вас на звериную дискотеку.

Лесник: а вы любите отгадывать загадки?

Дети : да.

1 Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Лиственное дерево)

2 Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Хвойное дерево)

3 Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Опадают те иголки.

(Лиственница)

4 Клейкие почки.

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

5 Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей зимой,

А  летом- с бритой головой.

(Пень)

Лесник : вот такие прекрасные загадки о лесе, и вы правильно их все отгадали.

Лесник: А еще есть лесные пословицы на пример:

- как волка не ласкай, он все равно в лес глядит.

-еж  под елками ,как клубок с иголками.

- олень словно лес на голове носит.

- чем дальше в лес, тем больше дров.

- лес зимой. словно седой.

Лесник: вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, мы с вами много узнали нового и полезного, а на память о нашей встречи  хочу подарить зеленные эмблемы  с изображением деревьев. Чтобы вы всегда помнили ,что русский лес тоже нуждается в защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»

Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Тайны леса"...

Конспект для детей старшей группы «Тайна снежинки!»

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?В конверте загадка:Белым - бе...