Педагогический проект "Все любят цирк!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дьяконова Мария Евгеньевна

для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cirk.docx659.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Цирк»

Обоснование выбора темы «Цирк»:  

В детстве, вероятно, все любят цирк.  Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...  

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций.   Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско - творческий

Длительность: 2 недели

Цель:  обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка,   расширение  и систематизирование  знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи:  

Музыка : развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных    номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация :  развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическая культура : содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе   движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познание:  развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и    отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу  поиска рациональных способов игровых действий;

Художественное творчество : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;  создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Здоровье : формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Предполагаемые результаты

  • Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

  • подготовительный, разработка проекта
  • практический
  • заключительный: праздник «Цирк»

1 этап.  Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить   план мероприятий.

2 этап. Практический.


Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот - красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

План мероприятий. 

      Центр науки

  • Узнать всё о цирке (Вероника)
  • Кто прыгает далеко из тигров (Никита)
  • Ответы найти на вопросы детей (см. что хотим узнать)
  • Узнать о цирковых профессиях
  • Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их

       Художественная деятельность

  • Нарисовать клоунов (Милана)
  • Сделать шляпу фокусника (Женя)
  • Разукрасить и вырезать зверей из цирка (Полина Ф.)
  • Шляпу можно вырезать и приклеить зайца (Владик)
  • Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.
  • Лепка «Слон в цирке»

      Центр математики

  • Сосчитать, сколько людей работает в цирке (Марина)
  • Придумать задачки про цирк (Маиса)
  • Посчитать, сколько раз кувыркнётся гимнаст и сколько раз прыгнет тигр (Милана)
  • Работа с карточками по теме «Цирк»

       Центр книги/грамоты

  • Почитать что-нибудь о цирке (Вероника)
  • Какую-нибудь сказку о клоунах, или историю (Маиса)
  • Стихотворение учить о силачах , дрессированных животных (Дима)
  • Самим сделать книжку (Илья)
  • Написать слова по теме и сделать звуковой анализ.
  • Составить цирковую азбуку.
  • Работать с таблицами.
  • Изготовить афиши, пригласительные билеты.

      ТСО

  • Просмотр – видеороликов по теме «Цирк»      
  • Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы   Бонифация»        
  • Просмотр презентации «Все любят цирк!»

       Центр движения

  • Кувыркаться как гимнасты (Тимур)
  • Кидать мячи (Яна)
  • Прыгать как тигры (Ярик)
  • Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д.

       Центр игры

  • Поиграть в дрессированных животных и в клоуна (Полина Ф.)
  • Играть можно в тигра (Никита)
  • Можно поиграть в фокусника и всем показывать фокусы (Владик)
  • Поиграть в гимнастов – показать, как они выступают (Милана)
  • Организовать представления цирка «Шапито»
  • П/г «Рыжий клоун»

       Центр строительства

  • Построить круглый цирк (Никита)
  • Сделать места для людей и для детей (Илья)
  • Сделать место для билетов, чтобы продавать билеты и конфеты, и лимонад, шарики (Гриша)
  • Украсить цирк шариками и игрушками

 ( Илья)

       Центр музыки

  • Спеть песенку о цирке (Катя)
  • Потанцевать как лошадки (Рита)
  • Прослушать песни: «Бродячие артисты», «Цирк» В.Шаинский, «Песня дрессировщика» М.Боярский. Выучить «Цирк»
  • Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер.

                                       модель трех вопросов

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

  • В цирке есть крокодил. (Ярик)
  • Тётенька на лошади стоит и скачет. (Мила)
  • Лошадь прыгает через палки. (Полина К.)
  • В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в неё можно колдовать. (Яна)
  • Там есть лев и клоуны. (Никита)
  • В цирке есть акробаты – они прыгают. (Катя)
  • Там много животных: и слоны, львы, змеи даже. (Дима)
  • Клоуны в цирке есть смешные – от них все смеются. (Уля)
  • В цирке есть фокусник. (Поля Ф.)
  • Там есть лошади – на них скачут люди и стоят. (Маиса)
  • Ещё в цирке есть попугаи. (Дима)
  • Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)
  • Когда отдых-перерыв – в цирке продают еду. (Гриша)
  • Силачи гирю поднимают – я тоже так могу. (Илья)
  • В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях. (Вероника)

                     ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

  • Как девочки ходят по верёвке и не падают? (Мила)
  • Как тренируют львов? (Женя)
  • Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)
  • Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)
  • Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Владик)
  • Как в цирке удаётся всех тренировать? ( Маиса)
  • Я хочу знать, как тётенька встаёт на лошадку и стоит и едет? (Злата)
  • Как мужчина ложит девушку в коробку и режет её пилой, а она остаётся целая? (Мила)
  • Как велосипедист едет и держит высоко одной рукой женщину? Почему они такие смелые? (Вероника)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

  • Посмотреть с папой в компьютере (Дима)
  • Спросить у бабушки (Катя)
  • В выходной спрошу у тети Лены (Илья)
  • Посмотреть в книжке (Владик)
  • Спрошу  у мамы (Уля)
  • Смотреть передачу про цирк (Яна)
  • Спросить у сестры, она знает (Поля)

Сценарий выступления детей старшей «А» группы

«ЦИРК»

Адресат: дети детского сада, родители

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность  поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

           - обогащение музыкальных впечатлений детей;

           - объединить взрослых и детей идеей праздника;

Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы

Этапы:   

1. Сценарий:  – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание  постановок
                        – подбор стихов
                        – продумывание и изготовление  атрибутов
                        – написание сценария

2. Работа с детьми: – обсуждение сценария
                                  – распределение ролей
                                  – разучивание песен
                                  – разучивание танцев и музыкальных композиций
                                  – разучивание стихов
                                  – изготовление подарков для гостей
                                  – изготовление украшений для зала
                                  – знакомство с песней "Песенка о цирке" муз. В. Шаинского, сл. Е.     Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

3. Работа с родителями:   – помощь в создании номеров

             – увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;


Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

Результат деятельности:    Представление «Цирк»  понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана  всему детскому саду.

Ход праздника:

          Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,

          Наш цирк представляет для Вас!

          Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

          И вызовем там всеобщий восторг.
         Ну, а сейчас представление для всех

          Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

          Кошечки:  Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит  их по головке. Затем пролезают под ногами у      дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками,      птичками; кошечки мяукают)        

                Затем пробегают 2 круга  и уходят

Вед.: А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец.  Аплодисменты!

Канатоходец:        Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины  – сделал       ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до  середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

          Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!

Силач:        Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

          Вед.: Продолжим представление!

                   Сейчас вам выступление покажут интересное  гимнасты всем известные.

         Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!

Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.

                

          Вед.: А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:

  • Итак, этюд первый «Фонтан»
  • Этюд второй «Кукушка»
  • Этюд третий «Пирамида»

                      D:\маша фото\картинки и фото\фотттос садиского\100GEDSC\GEDC0486.JPG

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено;  прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи;  дрессировщица машет рукой

           Клоуны:        Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

                стих:        мы попали на арену цирка,

                и в моих руках волшебных мяч,

                        он смеётся, прыгает, играет,

                               от меня не убежит он вскачь.

                               Нарисую я им длинную сосульку,

                               Пожалею, ласково прижму.

                               Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

                               Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

              Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Уход колесом

D:\маша фото\картинки и фото\фотттос садиского\100GEDSC\GEDC0490.JPG

Вед.:        Перед вами Фокус-покус,

        Маг, волшебник, чародей!        

        Достает он из ушей

        Двадцать пять карандашей.

        Вынимает из кармана

        Триста тридцать (взгляд волшебника)

        Ой, извините, три банана

        Из перчаток белых- белых,

        Снега белого белей,

        Может сделать Фокус-покус,

        Белоснежных голубей.

        Он снимает белу шляпу,

        Низко делает поклон.

        Он вам фокусы покажет,

        Аплодируйте скорей!

Фокусники:  Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его      иголкой – шарик не лопается. Кланяется

          Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

        

D:\маша фото\картинки и фото\фотттос садиского\100GEDSC\GEDC0501.JPG

Вед.:  - Спасибо Волшебникам  за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

Тигры:        Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают  через обруч. Затем прыгают через друг друга.

Вед.: Внимание, внимание!

Слабонервных  просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

C:\Users\МойПК\Desktop\маша\Новая папка\P4184432.JPG

Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление

         

          Стихи артистов:

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называются цирком она,

Вечно юной она называется.

          Весёлый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.        

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

          Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!        

          Мы похлопаем в ладоши,        

Потому, что любим всех!

Песенка «Цирк, цирк, цирк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!»

КонспектСовместная игровая деятельностьТема: «Мы любим цирк!»для старшего возрастаСоставлен воспитателем: Асеевой Т.В.д/с №74 Красногвардейского р-на....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"

Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....

Физкультурно-оздоровительного досуга "Все любят цирк!"

Физкультурно-оздоровительный досугВозрастная группа: дети старшего дошкольного возрастаТема:  Все любят цирк!Цель: формирование основ здорового образа жизни у воспитанниковДействующие лица:Ириска...

Презентация к проекту в старше-подготовительной группе "Все любят цирк"

В данной презентации показаны этапы работы информационно-творческо-игрового проекта  для старше-подготовительной группы "Все любят цирк"...

Информационно-творческо-игровой проект "Все любят цирк."

Проект «Все любят цирк!»для детей старшего дошкольного возрастаВид: информационно- творческо – игровойДлительность проекта: среднесрочный /1 месяц/Участники: дети старше-по...