перспективный план НОД по ознакомлению с окружающим и природой и расширением кругозора (познание)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Тематический  перспективный план  познавательной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_psihologo.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и

социальное окружение. Ознакомление с природой.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Виды детской деятельности: повторение в беседе элементарных правил поведения, участие в ролевых играх на закрепление навыков общения и приветствия со сверстниками и взрослыми; рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок об основных приметах осени, участие в дидактических играх на знание характерных особенностей осенних деревьев, наблюдения за изменениями природы осенью; знакомство с игрушками в групповой комнате; классификация игрушек по назначению, цвету, форме, участие в сюжетно-ролевых играх с игрушками

Тема

«Наша группа»

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

Познание: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать), знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; формировать умение группировать дикие и домашние животные.  

Социализация: знакомить с традициями  д/с , с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе, напоминать имена и отчества работников детского сада, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями

Цели

Знакомить детей с групповой комнатой.  Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек; запомнить правило- «каждой игрушке -свое место». Учить детей осваивать элементарные  ролевые и сюжетные игры. Воспитывать гуманное отношение к игрушкам.

Знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе.

Октябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен устанавливать простейшие связи между  предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос,  не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматривает сюжетные картинки и иллюстрации, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Виды детской деятельности: участие в играх на развитие умения ориентироваться в групповом пространстве, участие в беседе об аккуратности и бережном отношении к окружающим предметам; наблюдения за явлениями неживой природы: солнцем, месяцем, звездами, установление простейших связей между явлениями неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь); рассматривание книг и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, участие в дидактических и развивающих играх на словообразование имен существительных, обозначающих детенышей животных; приготовление угощения из фруктов, проявление гостеприимства в ролевых играх.

Тема

Домашние и дикие животные осенью.

Осень золотая. Чудесные листья и цветы.

Чудо овощи и фрукты.

 Одежда осенью.

Познание: развивать умение различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади/позади, справа – слева); различать правую и левую руки, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер); продолжать знакомить с видами домашних  и диких животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания; развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты, формировать знания об осенней одежде.

Социализация: через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Безопасность: развивать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; формировать представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых.

Развитие речи: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Здоровье: дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Влиянии одежды на здоровье.

Цели

Продолжать обогащать представления детей об образе жизни домашних и диких животных осенью. Развивать любознательность.

Знакомить детей с осенними явлениями в природе, видеть их красоту; уточнить приспособления птиц и животных осенью.  Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

 Знакомить детей с плодами овощных культур и плодами фруктовых деревьев. Формировать представления, что овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях в саду. Выделять характерные признаки овощей и фруктов, обследовать с помощью зрительно -осязательно- двигательных действий. Дать понятие о том. Что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе ( похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде; Развивать умение называть предметы одежды; ввести обобщение – одежда. Расширять словарный запас  детей.

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые), называет членов своей семьи, их имена, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет находить  в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Виды детской деятельности: называние членов семьи, составление рассказов по картинкам о занятиях членов семьи, проявление заботы о родных; установление причинных связей (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья); установление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавание и называние их детенышей; участие в дидактических играх по классификации предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; упражнения на развитие слухового и зрительного внимания.

Тема

Моя семья

Мы девочки и мальчики

Мой родной город.

Дом, в котором я живу.

Познание: расширять представления о животных, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в  природе.

Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, учить собирать картинку из частей в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Развитие речи: обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (стул –кресло), развивать умение понимать обобщающие слова, уточнять  названия и назначение предметов  мебели, поощрять желание задавать вопросы

Цели

Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи; знание, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.  Воспитывать у ребенка радость и гордость, за то что у него есть семья.

Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек. Формировать представление о том, что у каждого есть имя в соответствии с его половой принадлежностью. Расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки. Вызывать эстетические  переживания младших дошкольников по поводу того, что у каждого ребенка в одежде и обуви есть что-нибудь красивое.

Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города Ставрополь, в котором мы живем. Закреплять понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать, радоваться, когда делаешь доброе дело для других.

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена , интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет бережное отношение к природе, интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, рассматривает сюжетные картинки, пытается отражать полученные впечатления в речи, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Виды детской деятельности: рассматривание сюжетных картинок о семье, рассказывание о своей семье и о себе, называние членов семьи, высказывания об их занятиях, участие в ролевых играх на развитие умения проявлять заботу о родных и близких; наблюдения за погодой зимой, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, установление связей между временами года и погодой, определение основных примет зимы; слушание рассказа воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, зимующих в лесу, узнавание и называние животных, знакомство с зимующими и перелетными птицами, участие в играх имитационного характера; Знакомство детей с правилами поведения в транспорте через игровые образы.

Тема

Транспорт

Наступила зима

В лесу родилась елочка

Наш друг - Дед Мороз

Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать умение группировать  и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда); расширять представления о диких животных, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их, знание названий и составных частей деревьев.

Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, сообщать разнообразные, касающиеся его сведения, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения, , культуры поведения в транспорте.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами поведения в природе, правил ДД.

Развитие речи: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения ко взрослым, уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта, названия деревьев.

Здоровье: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.

Цели

Дать детям обобщенное понятие «транспорт». Рассказать детям о грузовом и пассажирском видах транспорта. Закреплять знания о составных частях грузовой машины. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

Формировать умения различать и называть существенные детали и части предметов (деревья), выделять сенсорные признаки; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы.

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закреплять сравнение предметов (репродукций),умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Создать атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию. творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.

Январь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки; проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций о русской праздничной культуре; участие в беседе о временных понятиях «день – ночь», различение частей суток по приметам и характерным действиям людей, упражнения в аккуратности в действиях с предметами; рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок; рассматривание предметных картинок с изображением одежды, обдумывание обобщающего слова «одежда», участие в дидактических играх с классификацией видов одежды по временам года, называние предметов одежды, участие в беседе об аккуратности и вниманию к своему внешнему виду, слушание стихов на тему опрятности в одежде, участие в дидактических играх по формированию обобщающего понятия «мебель», «транспорт»,  «одежда»

Тема

Труд водителя

Зачем людям нужна одежда?

Белоснежная зима

Зимние забавы

Познание: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер), устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения,  знакомить с трудом взрослых.

Социализация: в процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Развитие речи: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, уточнять названия и назначение предметов мебели.

Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание

Цели

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам - машинкам.  Закреплять навыки культурного поведения  «на дороге».

Дать представление для чего людям одежда нужна. отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду.  Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь и получать от этого удовлетворение.

Закреплять знание о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные  признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать наблюдательность, любознательность.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и  фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу воспитателя.

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях, проявляет интерес к участию в праздниках, знает и называет некоторых животных, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки,  знаком с некоторыми профессиями, умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, классифицирует их, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике – Дне защитника Отечества, высказывания об отцах; рассматривание иллюстраций и наблюдения за объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами); упражнения в классификации животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, отгадывание загадок и слушание рассказов воспитателя о животных; подкормка птиц.

Тема

У кого какие шубки

Покормим птиц зимой

Защитники Отечества

Профессии

Цели

Закреплять представления об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Рассказать детям о профессиях людей, работающих в д/с (врач и м/с, повар, прачка, м/р и няня). Воспитывать уважение к труду людей, заботящихся о детях в д/с.

Познание: формировать представления
о простейших взаимосвязях в живой и не-
живой природе, учить кормить птиц зимой. Приобщать к Российским праздникам., познакомить с профессиями людей. Работающих в д/с. Узнавать и называть посуду. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать
в сюжетах с двумя действующими лицами
(шофер–пассажир),  (мама – дочка), (доктор – больной), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  непродолжительной совместной игре.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки,  помогать няне, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых,

Безопасность: расширять представления
детей о правилах дорожного движения:
рассказать, что автомобили ездят по дороге
(проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, аккуратно обращаться с посудой.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике – 8 Марта, участие в беседе о маме и бабушке; наблюдения за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны; рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, слушание их описания воспитателем, участие в беседе об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей, называние домашних животных и их детенышей; знакомство с понятием «бытовые приборы», дифференцирование бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает), участие в играх на закрепление правил использования и обращения с бытовыми приборами

 Март

Тема

Мамы всякие нужны!

Какие краски у весны

Живое - неживое

Животные и птицы весной.

Познание: продолжать знакомить детей
с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания,
с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Дать элементарные представления, чем живое отличается от неживого.

Социализация: поощрять участие детей
в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Развитие речи: развивать умение называть домашних животных и их детенышей, помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде

Цели

Познакомить с государственным праздником – 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.  Воспитывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Дать понятие о  труде мамы дома, его значении для семьи.

Дать детям представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки,

Развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима – белая, весна – зеленая. Воспитывать бережное отношение к  пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

 Дать детям представление, что в природе является живым, а что неживым и чем они отличаются. Учить определять живое и неживое. Воспитывать любознательность.

 Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закреплять знания детей о животных и птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать интерес к природе.

                                                                                                                         

Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радости; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, врач), проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о празднике – Дне космонавтики; рассматривание книг, иллюстраций о полетах в космос, высказывания о профессиях (летчик, космонавт); наблюдения за явлениями неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, установление зависимости состояния природы от смены времен года, слушание рассказа педагога о влиянии солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, участие в беседе о необходимости бережного отношения к природе, сохранения ее красоты; сравнивание и подбор предметов по цвету и размеру, конструирование,  обобщение понятия «строитель» в игровой деятельности

Тема

Если ты заболел

Мы –
космонавты!

Прогулка по весеннему лесу

Знакомство со свойствами бумаги

Познание: дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, знакомить с правилами поведения в природе, вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Знакомить с профессией – космонавт. Познакомить детей с понятием «витамины»

Социализация: в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними. Заботиться об игрушках и друг друге.

Труд: продолжать воспитывать уважение
к людям знакомых профессий, интерес
к жизни и труду взрослых.

Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Развитие речи: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами

Цели

Дать детям элементарное представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую помощь; закреплять знания об овощах и фруктах, их значении в питании. воспитывать привычку к ЗОЖ.

Познакомить с праздником – Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта.

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать  элементарные представления о простейших связях в природе.

Учить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.). . Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):   называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,  форма,  материал), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Виды детской деятельности: закрепление с понятием «город», слушание рассказа воспитателя о достопримечательностях родного города, рассматривание фотоальбома, обмен впечатлениями об увиденном; экспериментирование с водой, установление причинно-следственных связей; наблюдения за насекомыми, рассматривание предметных картинок, установление отличий бабочки и жука, рисование насекомого в тетради на печатной основе; наблюдения за предметами, созданными руками человека и природой, установление отличий, дифференцирование предметов по их функции и назначению (продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель)

Тема

Этот день Победы

Правнуки Победы.

Вместе с куклой я расту

Шестиногие
малыши

Цели

воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день Победы», развивать разговорную речь,  рассматривание  военной техники.

 познакомить с историей Великой Отечественной войны; уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, кого поздравляют в этот день; дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны: в честь героев слагаются стихотворения и песни, воздвигают памятники;

Закреплять понятия «живое и неживое» отмечая  признаки;

познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; учить сравнивать живые и неживые предметы, умение искать прямые аналогии к знакомым предметам;

формировать зачатки системного подхода к окружающему миру на основе компонентного; учить бережно относиться к своему здоровью.


 Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки – яркие большие крылья, усики,
хоботок, бабочка ползает, летает;
у жука – твердые крылья, жуки
ползают и летают, жужжат)

Познание: совершенствовать восприятие
детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, расширять представления детей о насекомых,  поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Социализация: дать первые представления о родной стране (название родного города), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Труд: побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь – надевать резиновые сапоги), развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть), учить закрывать кран с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

Познание. Ознакомление с окружающей с природой. Темата: «Туллук» (Пуночка). Старшая группа

Познание. Ознакомление с окружающей средой.Темата: «Туллук».                      С...

Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)

Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...

Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....

Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...

Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...