Опасное и неопасное электричество
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузьмина Ольга Анатольевна

Технологическая карта по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : «Опасное и неопасное электричество»

Возрастная группа: старшая

Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира  через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях  использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с эл.  приборами;

Развивающие: способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.  

Воспитательные: вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Обеспеченность методическими материалами:

Ноутбук, проектор. Часы  на батарейках. Слайды с изображением электротехники. Картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей, силуэт человека.

Слайды- схемы по правилам пользования электроприборами.

Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

музыка «Воет ветер»

Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей. Шерстяные варежки.

Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 4:  Воздушные шарики  по количеству детей висящих на длинных нитках.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы,

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Организационный этап

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я собралась в путешествие, а вы хотите отправиться со мной? Но для этого нам необходимы часы. А как вы думаете, для чего нужны часы?  У нас в группе есть часы, возьмем их.

— Но что-то они, по-моему, не ходят.

Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое?

— Давайте найдем  место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно.  Заработали. Послушайте.  Тикают?

— Как вы думаете, почему часы стали тикать?

— Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы

заработали.

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ друг другу.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

        

        

        Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т.д.

Минутка настроения.

Вопросы к детям

Исследование часов

Привлечено внимание детей.

Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Сформировать представления о предстоящей деятельности.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

—  А что такое электричество? Откуда оно берётся?

Выражают собственные мысли

 Вопросы к детям

Вызвана

внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Актуализация,

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализировать имеющиеся знания об электричестве.

Беседа и показ слайдов об электрическом токе.

Показ фрагмента м/ф об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности»

Беседа и показ слайдов о бытовой технике.

Беседа по картинкам-схемам о правилах безопасности.

Просмотр слайдов, фрагмента из м/ф

Высказывания детей, отвечают на вопросы.

Разгадывают загадки.

Беседа.

Вопросы.

Загадки.

Художественное слово (чтение стихотворения)

Расширение и обогащение знаний об электричестве.

Проявление любознательности и самостоятельности.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Расширить, обобщить знания и представления об электричестве.

Познакомить с понятием «статическое электричество»

Беседа и показ слайдов об электричестве в природе.

Путешествие в страну «Волшебных предметов»

Дети под музыку ветра отправляются в страну «Волшебных предметов»

Вопросы.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки «Ток бежит по проводам»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

 Надеть волшебную щляпу. Показать фокус с шариками из пенопласта.

Почему шарики зашевелились, как стекло стало волшебным?

Предложить детям показать фокус с бабочками, воздушными шарами, расческой и конфетти.

Как палочки стали электрическими? Почему шарик висит?

Дети показывают фокусы. Отвечают на вопросы воспитателя, делают элементарные выводы.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Приемы активизации самостоятельного мышления. Решение проблемной ситуации.

Овладение практическими навыками опытно-экспериментальной деятельности,умение делать элементарные выводы. Решать проблемные ситуации.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов НОД.

Обобщение полученного ребенком опыта.

Вспомните,  о  чем мы с вами говорили сегодня?

— Ребята,  а мне бы хотелось узнать понравилось вам наше путешествие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите — это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше путешествие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет —  то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки.

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы

Осознание себя, как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасное и неопасное электричество»

Занятие проводится с презинтацией....

Конспект НОД для детей старшего возраста "Опасное о неопасное электричество"

Конспект НОД для детей в подготовительной группе на тему "Опасное ои неопасное электричество"...

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Неопасное электричество"

В данном конспекте дети в игровой форме знакомятся со статическим электричеством...

« Опасное и полезное электричество»

Сила могучая есть на планете, С ней все высоты доступны на свете.Нам помогает и ночью и днем:Об электричестве речь мы ведем....

«Опасное и полезное электричество»

Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии....

« Опасное и полезное электричество»

Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....