Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

CАХАПОВА ГУЛЬНАРА САЛИХОВНА

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_geroev.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение -

     детский сад «Танбатыр»  Тукаевского муниципального района РТ

                                           

                                          Конспект НОД

                                 в подготовительной группе

                               на тему: «По следам героев…»

                     

                                                        Составлен: воспитателем МБДОУ-

                                                        детский сад «Танбатыр»

                                                        Тукаевский район с.Кузкеево

                                                        Сахаповой Гульнарой Салиховной  

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувству сострадания;
  • Развивать патриотическое чувство;
  •  Расширять представления о Великой Отечественной войне, через неизвестные исторические факты;
  • Учить бережному отношению к историческим экспонатам, соотносить предмет и исторические факты;
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – высказывать своё мнение;
  • Формировать у детей способы познания, необходимые для решения познавательных задач.

Планируемые результаты:

- дети умеют поддерживать беседу, опираясь на знания, высказывать свою точку зрения;

- проявляют интерес к исследованиям, делают выводы;

- дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Структура:

вводная – знакомство с детьми, организация;

основная – беседа, сообщение нового материала, решение поставленных задач, проведение экспериментов, исследований;

заключительная – подведение итогов.

Методы и приёмы: Наглядные (использование ИКТ, показ слайдов, видеообращение), словесные (рассказ воспитателя, объяснения, вопросы детям), практические (проведение опытов, исследования), игровой.

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор, макет плота,  поднос с водой. Лупы, монеты. Палочки (не менее 10 см), доска 50 см, бревно. Исторические материалы: каска, фляжка, военный билет, медали, марля, утюг, письма. Аудиозапись («Вставай страна огромная»). Видеозапись (Обращение солдата срочной службы к детям.) Трафареты голубей – «Голубь мира»

              

          Содержание непосредственно образовательной деятельности. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Гульнара Салиховна! Я воспитатель из другого детского сада, пришла к вам в гости. (дети и воспитатель садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята,  скажите, пожалуйста, какой это день -  9 Мая? Что за праздник?

 (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, это день Победы. (1слайд – фрагмент праздника)

Воспитатель: Поднималась заря нового дня – это было воскресенье 22 июня 1941 года, (3 слайд-дата) 4 часа утра, все ещё спали. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей родины, (4 слайд – эпизод войны) без объявления войны, фашистская германия напала на нашу страну.

(Звучит песня «Вставай страна огромная») 

Воспитатель: И стар и млад, поднялись на защиту Отечества. Поэтому война получила название Отечественной. Наши солдаты героически сражались за каждый город, деревню, за каждый клочок земли.(слайд – эпизод сражения наших солдат) Каждого солдата мы можем назвать героем. Путь к победе был длинным и трудным.  Сегодня мы с вами, ребята, пройдём по следам героев, будем поисковиками – исследователями. Как вы думаете, кто это такие поисковики-исследователи? Что они делают?

(ответы детей)

Воспитатель: (Подтверждаю ответы, или уточняю.)

Посмотрите на экран, подумайте, и определите, что же нужно для работы людям этой профессии, а что здесь лишнее.(5 слайд - инструменты поисковиков)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Как называется то место, где хранятся старинные вещи? Люди приходят туда, сморят, но руками ничего не трогают, нельзя, все вещи очень хрупкие.

(ответы детей) (слайд – картина музея, экспонатов)

Воспитатель: Иногда поисковики работают в лесу, в поле, где раньше была война, копают и ищут предметы и сдают их в музей. Мы с вами посетим мини музей, значит здесь минимальное количество вещей, то есть очень малая часть. Проходите, пожалуйста! (дети подходят к столу №1)

Воспитатель: Мы с вами в мини-музее. Это личные вещи воина солдата. (краткая характеристика предметам)

Воспитатель: Наши солдаты сражались геройски, не боясь ни жары , ни снега, ни воды. Сами строили плоты и переплывали реки, перевозили оружие.(слайд – солдаты на плотах) (дети проходят к столу №2) (на столе ёмкость с водой, макет плота, с орудием и солдатами) Ребята, мы с вами проведём эксперимент, опустим плот на воду и посмотрим, сможет ли он удержаться или потонет. (проведение эксперимента) Ребята, как вы думаете, почему плот не тонет? (ответы ребят)

Воспитатель: Погружаясь в воду плот, выталкивает определённое количество воды, и только это пространство занимает своей площадью, и погружается только на ту глубину, сколько воды было вытолкнуто. Это ребята – наука, физика, когда будете учиться в школе, узнаете ещё много интересного.  И мы с вами знаем, что дерево не тонет в воде.

(проходят к столу №3)

Воспитатель: А на этом столе мы с вами увидим монеты. Это именно те монеты, которые использовали во время Великой Отечественной войны. Возьмите лупы и посмотрите, они отличаются от тех монет, которыми мы пользуемся сейчас. Давайте посчитаем, сколько здесь денег.

(счёт, ответы детей)

Воспитатель: Даже если были деньги, в некоторых городах из еды купить было нечего, а в блокадном городе Ленинграде (слайд)  в день выдавали   150 грамм хлеба, на весь день. (показываю приблизительный кусок чёрного хлеба) Поэтому и говорят, ничего дороже и вкуснее хлеба нет. И вы относитесь к хлебу бережно, потому что хлеб всему голова. Нет хлеба -нет жизни!

Воспитатель: Знаете ребята, когда мужчины сражались с фашистами, в тылу оставались женщины, старики и дети. Они работали на заводах, делали снаряды, танки, самолёты (слайд - фотография). Работали в поле, выращивали хлеб. Ребята уставали, но находили время и поиграть. Была такая игра «Палочки». Для игры нужно: доска, бревно и палочки. У нас всё есть, и я предлагаю поиграть. Согласны?. Выбирали ведущего.(выбирают) Он наступал на краешек доски и палочки разлетались, кому доставалась палочка, он вставал в круг. (игра проводится 1 раз) А теперь самое интересное. Кому досталась палочка, он говорил добрые пожелания всем людям, живущим на земле. Начинали с ведущего. (дети произносят пожелания)

Воспитатель: А теперь соберём палочки все вместе, как букет цветов. Смотрите ребята, какая красота и сила, и никому это не сломать и значит, желания обязательно сбудутся.

Воспитатель: А сейчас ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места, на стулья. Для вас есть видео письмо. (Просматривается видео обращение солдата - срочной службы к детям.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня прошлись по следам героев. Скажите, пожалуйста, что вы узнали нового сегодня, о чём расскажете своим друзьям.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы замечательные дети, много знаете и умеете. Вы мне очень помогли. 

Воспитатель: Символом мира всегда считался голубь.(показываю) Он приносил людям хорошую весть, облетая землю, своим спокойствием, красотой  дарил людям надежду, придавал уверенности. Я хочу каждому из вас подарить белого голубя. Пусть всегда на земле будет мир. Вы можете использовать его как трафарет, нарисовать много голубей и подарить их своим друзьям. Спасибо вам большое. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект НОД (познание — развитие речи) в подготовительной группе на тему: « По следам Олимпиады»

Цели: 1) Познакомить детей с атрибутами Олимпиады: флагом, символами.2) Закреплять знания детей по составлению и решению арифметических задач. Закреплять знания о количественном и порядковом счет...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "По следам осени"

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе...