Конспект занятия для детей старшей группы "С кем дружит ель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект занятия для детей старшей группы по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_kem_druzhit_el.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Беломечетская средняя общеобразовательная школа»

Кочубеевского района Ставропольского края

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 1 классе              

«С кем дружит ель?»

 подготовила учитель начальных классов

Дементьева Наталья Владимировн

 Конспект занятия для детей 6-ого года жизни по образовательной области «Познание».

Тема: С кем дружит ель?

ГБОУ школа 851

Сумская ул.4А

Смирнова Н.Г.

Цели: Совершенствовать знание о жизни растений и животных в зимний период; познакомить с экологическими связями между растениями и животными; развивать монологическую речь учащихся; воспитывать интерес к предмету, используя наглядный и занимательный материал.        

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация,
  • рисунки животных,
  •  загадки,
  • Карточки для индивидуальной работы

Ход занятия

  1. Организационный момент -1 мин.

 

 II.   Повторение изученного материала  - 3 мин.

Воспитатель. Отметьте погоду вчерашнего дня. Выберите картинки и расскажите, что изображено на них.   

                                                                                 

             

                                                                                   

           

 Воспитатель. Отметьте погоду вчерашнего дня. Выберите картинки и расскажите, что изображено на них.                                                                                    ветер У. Некоторые ребята будут работать по карточкам, а остальные- отвечать на мои вопросы.

 Распознайте деревья.

        

- Посмотрите на иллюстрации. Чьи следы вы видите на снегу

Д. На иллюстрации изображены следы мышки. Они самые маленькие. Следы белки крупнее, так как сам зверь крупнее. Следы зайца еще крупнее. Следы лося самые крупные.

У. Да. Чем крупнее животное, тем больше у него следы. Почему следы именно этих животных можно встретить в зимнем лесу?

Д. Эти животные зимой бодрствуют, так как могут найти себе корм в это время года.

У. Во время экскурсии мы наблюдали за жизнью растений и животных. Расшифруйте ребус.

[Клён.)

Д. Клен.

У. Расскажите, как клен приготовился к зиме.

Д. Листья у этого дерева опали, но остались вертолетики -семена.

У. Клену эти семена зимой не нужны. А кому они могут пригодиться?

Д. Птицам, которые ими питаются.

У. Послушайте загадку: платье скинула, а пуговицы остались.

Д. Это рябина. На рябине остались гроздья с ягодами. Ими зимой питаются снегири.

У. На каком дереве еще видели плоды?

Д. Плоды остались на яблоньке-дичке. Ими питаются воробьи, синички, серые вороны. Еще мы видели плоды на шиповнике. А семена мы видели на сирени. Это корм для птиц.

У. Между растениями и животными существуют неразрывные связи, которые нарушать никак нельзя, иначе это приведет к тяжелым последствиям.

. III.        Постановка темы занятия – 5 мин.

В. Послушайте стихотворение. О каком празднике идет речь?

Читает заранее подготовленный ребенок.

Д, Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу.

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

В. Ответьте на вопрос, поставленный перед чтением стихотворения.

Д. Речь идет о Новом годе. У. Когда отмечают этот праздник? Д. В ночь с 31 декабря на 1 января. У. Кто главная гостья на этом празднике? Д. Елка.

В. Мы получили письмо от лесовика, он приглашает нас совершить заочное путешествие по зимнему лесу и понаблюдать, с кем дружит ель

IV.        Знакомство с новым материалом-10 мин.

  1. Послушайте музыкальную зарисовку из альбома П. И. Чайковского  «Времена года». Что вы сможете представить? Пофантазируйте.
    Дети слушают музыку.

Д. Я представил, как летит снег. Он белый, пушистый. Легко кружит в танце.

- Я представил пушистую зеленую елочку. На ее лапах лежали мягкие снежные шапки. У. Отгадайте загадку.

Что за странная девица;

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год.

        Как называется это дерево?

Д. Это ель.

 (Береза

В. Еловый лес называется ельником.

Ветки ели никогда не ломаются под тяжестью снега, так как они эластичные и пружинистые. Снег с них скатывается. Но сильный ветер выворачивает ели с корнями, так как корни этого дерева расходятся под самой поверхностью и не всегда могут удержать дерево. Еще в давние времена из древесины елей великие мастера делали скрипки и другие музыкальные инструменты. Ни одно дерево не дает такого отголоска, отзвука, как ель.

Какие звери соберутся на праздник? Чтобы угадать первого зверька, нужно разгадать ребус, принесенный лесовичком.

Д. Это белка.

В. Расскажите о белке. Мы наблюдали за белкой во время экскурсии.

Д. Белочка - это маленький зверек. Она сменила окрас шубки на зиму. Она стала серенькой, а хвостик остался рыжим. Она ловко скачет с ветки на ветку. Белка брала семечки, которые мы принесли.

В. Хвост у белки немного короче длины тела. Когда она перепрыгивает с дерева на дерево, хвост служит ей рулем и парашютом. Кроме шишек белки питаются грибами, орехами. При неурожае шишек зимой они едят побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников. Объясните, почему белочка дружит с елкой.

Д. Белочка питается шишками ели. Она любит выбирать из них семена. Главный корм белок - семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, зверек должен за день опустошить 28 еловых шишек.У. Что принесла белочка в подарок и повесила на елочку?

Д. Грибы.

В. Кто еще прибежит к елке? Послушайте стихотворение.

Д. Не дровосек,неплотник,

А первый в лесу работник.

У, Посмотрите на иллюстрации и сравните изображения зайцев. Чем зайцы отличаются друг от друга?

Учитель показывает рисунки с изображением зайцев: один белый, другой русый.

Д. Цветом шубки.

В. Почему изменился окрас животного?

Д. Он стал белым - под цвет снега. Ему будет так легче спрятаться от врагов.

В. Заяц крупнее белки. Это ночное животное. День проводит в укромных местах: под поваленным стволом, в кустах, в бурьяне, зимой роет норы в снегу. А вечером кормится веточками и корой деревьев. К зиме лапы зайцев обрастают длинной шерстью, образуя как бы лыжи, и лапы не вязнут в снегу. Почему заяц прискакал к елке?

В, Зайцы роют ямы в снегу и высыпаются в них днем. Ель служит укрытием от врагов.

В. Что зайчик принесет на елку?

Д. Он принесет морковь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...