Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Яна Сергеевна

Тема НОД: «Путешествие  в осенний  лес», разработана для детей среднего дошкольного возраста. Направлена на формирования представлений о подготовке диких животных и птиц к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

         Павловский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ЭКОЛОГИИ

По теме: «Путешествие в осенний  лес»

ФИО: Федюшкина Е.А.

           Чернова Я.С.

Должность:

             воспитатели МБДОУ детский сад «Улыбка»

Группа:

             средняя №2 «Радуга»

2016


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие  в осенний  лес».

Цель: создать условия для формирования представлений о подготовке диких животных и птиц к зиме.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширить и обобщить знания: о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж), о зимующих птицах (снегирь, ворона, воробей, дятел).

- учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, способы их жизни (где живут, кто о них заботиться, чем питаются).

- закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять.

-познакомить детей с новой техникой выполнения оригами из круга — гриб. Научить складывать круг пополам (шляпка гриба) и так, чтоб получился квадрат (ножка гриба).

-закрепить название цветов (желтый, коричневый, серый, белый).

-закрепить умение работать с кистью и акварелью, последовательно наклеивать   детали оригами.

- обогащать и развивать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать умения выражать свои чувства и эмоции.

- развивать творческие представления, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

-воспитывать аккуратность, дружелюбность.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, интерактивная приставка, цветные картинки «Правила поведения в лесу», карточки для дидактических игр, стихи, на каждого ребенка: набор из двух кружков (желтого и коричневого цветов), клей, салфетки, кисточки ,гуашь белого цвета, фигурки зайчиков из картона.

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и встают в круг

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

В: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам

И каждый становится добрей и доверчивей.

И «Доброе утро»   длиться до вечера!

 -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на занятии вас ждет увлекательное путешествие в осенний лес, игры и ещё много чего интересного.

-Обратите внимание, какая необычная гостья к нам пожаловала.

-Дети, мы примем предложение мудрой совы? Тогда собираемся в путь!

Эмоциональный   настрой.

Слайд 1.

Слайд 2 Сова зовет в лес.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора и включаются  в процесс игровой деятельности.

Дети, отвечая на вопросы педагога.

Дети  изображают вагончик и двигаются под музыку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Дети участвуют в беседе.

Дети выполняют задание на доске.

Дети играют с игрушкой грибком.

 Дети садятся на стульчики.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, подходят к доске.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети отгадывают загадки.

.

Дети походят к столу и видят коробку.

Дети используют различные материалы для решения игровых ситуаций.

Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту

Дети выполняют задание.

Дети выполняют работу самостоятельно под музыку.

.

В: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно правильно одеть вещи.

Итак, мы все готовы. Давайте, тогда вспомним на чем мы можем добраться в лес?                                

 Я предлагаю отправиться на паровозике. Вы согласны?  

Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку
Компанию ребят.

Ехали, ехали ,

В осенний лес приехали!

Дети, вот мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся его красотой, подышим чистым лесным воздухом. А кто может сказать какое время года сейчас в лесу? Почему?

Для того чтобы мы могли начать свое путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в лесу и соблюдать их.

-Молодцы ребята! И первыми нас  лесу встречают зимующие птички. Почему их называют  зимующими?

- У зимующих птиц хоть и не громкие, но очень красивые песенки.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается, рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды. Зимой когда запасы заканчиваются, птицы прилетают к нам на участок, мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? Давайте сейчас накормим птиц!

Молодцы! Продолжаем дальше наше путешествие.

- Поздней  осенью у птиц  и животных  много забот. Как вы думаете, чем они заняты? Правильно они делают запасы на зиму.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?         Зимой - серая, летом - рыжая. В дупле живет, да орешки грызет.

Что запасает белка осенью?    Давайте посчитаем, сколько грибочков припасла шустрая белка?

Отгадайте следующую загадку:

За деревьями, кустами промелькнула, будто пламя. Очень хитрая сестричка как зовут ее?     Правильно, ребята. Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды. Живут лисицы в норке.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

Шуба серая для лета, для зимы -  другого цвета.

Правильно это зайчик. А вы хотите узнать для чего заяц меняет свой наряд зимой? Послушайте, зайцы очень боязливы и беззащитны. Их часто называют «трусишками». Питаются они травой, а зимой им приходиться питаться веточками и корой деревьев. И когда серенький зайчик выбегает на белую снежную полянку, он становится беззащитным, его легко поймают и лиса ,и волк, и злые охотники.

Дети, а давайте поможем зайчикам поменять шубки? Мы должны вернуться в  группу.

- Ребята, а  кто это в коробке? Ежик! Наверно он заблудился. Нужно его угостить и выпустить его на лесную полянку. А вы знаете, чем питаются ежики? Давайте  сделаем грибочки для нашего гостя.

А как же быть? Зайчикам тоже нужно помочь.

Давайте пройдем за столы и своими руками изготовим ежику грибочки.

Я хочу предложить вам новый способ изготовления гриба, Гриб состоит из двух частей. Каких? Наш грибок мы будем выполнять из двух кружков. Желтый - ножка, коричневый – шляпка.

Коричневый - шляпка, складываем пополам. Желтый - ножка, загибаем края.

Прикладываем шляпку к ножке и приклеиваем. Получается гриб.

2 группа детей: меняет шубку зайчика на белую используя белую гуашь и кисть.

Все выполненные  работы предлагаю прикрепить ежику на спину.

Воспитатель : Да, ребята, с таким запасом грибов ежику никакая зима не страшна.

 Зайчиков выпустим на полянку.

Воспитатель: В таких шубках нашим зайчикам нечего бояться, они совсем не заметны на белом снегу.

Слайд 3. Д.И. «Что сначала что потом»

Слайд 4(песенка паровозика)

.

Слад 5.Осенний лес.

Слайд 6. Правила поведении в лесу.

Слайд 7.Птицы

Слайд 8.Ира «Покорми птиц»

Слайд 9. Дорожка в лесу.

Физкультминутка с грибочком.

Игра «Ау, я тебя зову»

Слайд 9. Появляется белочка.

Слайд 10.

Поможем белочки собрать грибочки.

Слайд 11.

Животные

Слайд 12.Зайчик

Слайд 13.

Паровозик.

Слайд 14.

Солнышко

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Дети оценивают действия свои и других.

Дети получают подарки от ежика.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Кого мы встретили  по дороге?

- Кто приходил к нам в гости?

- Кому и чем мы помогли?

- Дети вам понравилось наше путешествие?

А ежик в благодарность принес для вас угощение. Мы их возьмем с собой и поделим в группе воспитатель достает из коробки, в которой сидел ежик мешочек с орешками. Дети уходят в группу.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе детского сада "Путешествие муравья"

Цель: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о многообразии насекомых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...