ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗАСЕЛЯЕМ ЗООПАРК»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горст Оксана Людвиговна

Интегрированная  образовательная деятельностьс детьми 6-7 лет  «Заселяем зоопарк» по теме образовательного комплекса «На прогулку в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_podg.gr_._gorst.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития  ребенка – детский сад № 146

города Тюмени

                         ИНТЕГРИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

   «ЗАСЕЛЯЕМ ЗООПАРК»

 

ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

«НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК »

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                   Горст Оксана Людвиговна

 

                                                 Тюмень, 2016 г.  

     Цель:  Продолжить обучение ручному труду, формируя навыки работы с различными материалами.

      Задачи:

«Социально - коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно планировать свою и общую работу, осуществлять самоконтроль, подбирать оборудование и бережно пользоваться им, употреблять наиболее рациональные приёмы работы.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной   деятельности. 

«Познавательное развитие» 

Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животных планеты, об особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы через экспериментальную деятельность. Учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение называть числа, обозначенные цифрами. Учить детей подбирать эффективные источники информации.

«Речевое развитие»   

Развивать построение высказываний, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам интересные факты о животных. Ввести в  активный словарь детей: вольер,

«Художественно - эстетическое развитие»  

Развивать умение активно и творчески применять в продуктивной деятельности ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства: определять форму и размеры заготовок для животных, выбирать фактуру бумаги и картона, подбирать цвета, делать разметку с помощью шаблона, использовать в качестве образца рисунок.  

«Физическое развитие»  

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Совершенствовать развитие мелкой мускулатуры руки при работе с различными инструментами и материалами. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать самостоятельность в двигательных действиях.

 

(Дети   заходят в музыкальный зал и приветствуют гостей).

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

День наступает,

Все оживает,

Солнце встает,

            Нам тепло дает!

«Добрый день!» - солнцу и птицам.

«Добрый день!» - улыбчивым лицам.

Внесение коробки с надписью «Сюрприз»

- Ребята, смотрите что это? Как вы думаете, что может лежать внутри этой коробки?  (предлагают различные варианты).

Смотрите, здесь какая- то игра.  Присядем на ковер и рассмотрим ее.

Внесение игры «Кто где живет»

- Как мы можем поиграть с картой и животными?  (расселить животных на карте по местам их обитания).

- Выберите себе по одному животному и найдите на карте место его обитания.  

- Где обитают зебры? А где обитают кенгуру?  

-Ребята, а где можно увидеть животных со всего мира?  (в зоопарке, в интернете, в энциклопедиях…….  )

-Да, все верно, а что такое зоопарк?   (место, где животные находятся в клетках, в вольерах, куда приходят люди посмотреть на них).

- Давайте и мы  создадим в  группе  мини- зоопарк. Вольеры у нас уже есть, осталось заселить животных. Определим по опорным картинкам, какие животные будут жить в этих вольерах.

- Расскажите, кого мы будем заселять в вольер под № 1. (медведя)

- Какого медведя?  Почему вы так решили?

-Может кто-нибудь нам расскажет про белого медведя?

Рассказ ребенка:

Ребенок :  Белые медведи обитают на крайнем севере среди снега и льда.  Они очень хорошие пловцы, могут  ловко плавать в холодной, ледяной воде и при этом чувствуют себя великолепно. Но вот, удивительно,    почему - то медведь после купания выходит сухим из воды!»

- А, действительно, ребята, почему медведь выходит сухим из воды?

  (предполагают различные варианты )

 Мама ребенка:

 А я могу помочь вам раскрыть этот секрет

«Давайте проведем опыт. Ребята, подойдите к столам.

 (на столах стоят тазы с водой, детский крем)

- Опустите руки в емкость с водой и  выньте их из  воды. Скажите,  какие они у нас стали? (Если мы их опустили в воду, то какие они стали?)

  (они мокрые)

 - Если бы сейчас был мороз, как вы думаете, что бы случилось с нашими руками?  

(они бы покрылись льдом.) 

- возьмем бумажные салфетки и протрем руки насухо, и  смажем их жирным кремом.

( натирают руки детским кремом и снова опускают руки в  емкость с водой).

Снова опустите  руки в воду,  выньте и встряхните их, что происходит с каплями воды?

  (вода стекает, на руках образовались капли)

- Вот, так и медведь стряхивает с себя воду и она с него быстро стекает, потому что  кожа и шерсть белого медведя пропитаны жиром.

 -  Жирный крем действует на нашу кожу так же, как жир на коже животного.

-  Так почему же медведь не замерзает после купания?

  (кожа и шерсть медведя покрыта жиром, когда он встряхивается, капли воды слетают с него.)

- Спасибо вам, Ирина Анатольевна, за интересный эксперимент.

- Ребята, вытрите насухо руки бумажными салфетками.

- А сейчас поиграем в музыкальный зоопарк, внимательно слушайте и выполняйте движения.

Игра  «Музыкальный зоопарк»

- Как вы думаете, кто  будет жить в вольере под № 3?    (лев) 

- Почему вы так решили?

(опорные картинки)

-  Кто будет жить справа от льва? Где у нас вольер справа?

(страус) 

Почему вы так думаете, докажите.  (опорные картинки).

 - Кто жить в вольере под № 2?   Какие признаки вам помогли определить животное?  (зебра) .

 Ну что ж, пора приступать к изготовлению животных.

- Ребята, а где мы можем получить информацию, из каких материалов они могут быть сделаны? (книги, энциклопедии, интернет…)

-  Действительно, интернет нам поможет. Присаживайтесь, ребята.

Сначала что мы должны сделать? Заходим в интернет

- В поисковой строке введем вопрос, на который хотим получить ответ.

- Какой вопрос мы зададим?  (поделки животных из разного материала) нажимаем поиск, посмотрите как много ответов дал нам интернет, кликнем мышкой на  любой предложенный вариант

(называют различные варианты)

- Расскажите, из каких материалов сделаны эти поделки.

  (предполагают различные варианты )

- Так каких животных мы будем заселять в наш зоопарк?

(зебру, страуса, льва, белого медведя)

-   А еще у нас есть подсказки – картинки: выберите    любую картинку-подсказку  или придумайте свой способ изготовления  и подберите  материал для  изготовления животного. Занимайте место в нашей творческой мастерской.

(Практическая работа за столами под музыкальное сопровождение).

-Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам, помогите заселить  зоопарк.

(из чего  ты делаешь страуса, зебру, льва, медведя (перечисляют материал).

- Ребята, а кто уже сделал животное, может заселить его в соответствующий вольер.

(дать детям установку убрать рабочее место, помочь товарищу, изготовить еще вольеры)

- Ребята, у нас есть энциклопедии про животных, вы их можете рассмотреть, а можно сделать еще вольеры из конструктора.

-  Посмотрите. Какие замечательные животные  у вас получились..  Илюша, какая поделка тебе понравилась? А почему? А тебе ...?  

- Ребята, вольеры мы заселили, а посетителей нет, кого мы можем пригласить в зоопарк?

(родителей, гостей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зоопарк».

НОД на тему «Зоопарк» Вид занятия: сюжетно-игровое, познавательное. Тема занятия: Зоопарк.Цель занятия: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Образовательная деятельность "Веселый зоопарк"

Образовательная деятельность «Веселый зоопарк» выстраивалась через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Ф...

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...