Консультация для родителей "Создание предметно-развивающей среды дома"
консультация (младшая группа)

Лаврентьева Людмила Васильевна

Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Поэтому родители должны серьёно подойти к созданию развивающей предметной  среды дома. Желательно , чтобы в каждой семье была такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_predmetno-razvivayushchey_sredy_doma.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Создание предметно-развивающей среды дома».

 Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная

предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует

современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей

дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики,

многообразием дидактического и информационного материала.

 Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что

воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.

Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей

предметной среды дома.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют

различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не

менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда,

т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее

познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при

небольшом косвенном руководстве взрослых.

Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры:

действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него

должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его

психофизических особенностей и возможностей.

 Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его

окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию,

насколько она может удовлетворять его потребности.

Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка

обстановка не причиняла ему вреда.

В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей,

следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги,

мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.

Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте,

нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не

избежать гиподинамии.

Прежде всего, важно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как

утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое

отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в

ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя

из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись,

осматривает себя.

При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего

внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень

важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм.

Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они

находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво

созданные произведения искусства.

 

«МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ» послужит для того, чтобы заложить

семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у

дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел»

идея замечательного выдающегося педагога современности Ш. А.

Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или

вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки).

За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет.

Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел

ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь

бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить,

поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда

подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

 

«ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать

элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для

детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла,

микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые

предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как

используется.

 

«ШКАФ НАХОДОК»

В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все

необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть

интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это

может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для

поддержания интереса побеседовать о находке.

 

« КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ»

Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры.

Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны

волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво

отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить

внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание,

чтобы они были понятны ребенку.

 

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ»

Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в

альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того, чтобы не

зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом

элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки

жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к

своим родителям, к своим корням, к родословной.

 

«УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ»

Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать

аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он

будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в

действии.

Кроме всего сказанного о предметно - развивающей среде в семье

родителям следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного

инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного

творчества. Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что

можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой

квартире. Не верите? Проверьте!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста

Ребёнок- великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано для разнообразных видов активной деятель...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"

Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками...

Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда В ДОУ"

В консультации раскрывается понятие "Образовательная среда" и что должны учитывать воспитатели при организации предметной среды в групповом помещении в соответствии с возрастными особенностями детей....

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Консультация для педагогов. Предметно - развивающая среда.

Значение предметно - развивающей среды группы....

Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка»

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка»Для целостного и адекватного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира, эксперимент...