Статья "Волшебный паровозик"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трофимова Ирина Игоревна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_2_ml.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова  Ирина  Игоревна. Воспитатель.     

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «ДЕТСКИЙ САД №20 "СВЕТЛЯЧОК"

Артеева ул., д.13,  г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 Россия

Экологический проект на тему «Волшебный паровозик» во второй младшей группе.

Автор: Руководитель проекта

Трофимова Ирина Игоревна, воспитательМБДОУ « Детский сад №20 «Светлячок» г. Салехард2016 год

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Волшебный паровозик» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Продолжительность проекта:  март-апрель 2016.

Предполагаемые результаты:

Из семечки можно вырастить растение. Создав огород, мы вырастим петрушку, укроп и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.

4. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «Волшебный паровозик».

    Хочу  поделиться опытом  работы по  развитию у детей познавательных интересов,     познавательной активности, через  проектную деятельность.  В прошлом году я работала с детьми 2-й младшей группы, дети совсем  маленькие, поэтому проект я выбрала доступный  и простой в реализации.  Актуальность проекта в следующем:  мы живем на Севере,  у многих нет огородов и дачи,  и мы не подозреваем, что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Взрослые  должны научить наблюдать за растениями,  учить видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы  решили вырастить укроп и петрушку в условиях группы.   Цель была показать детям,  как  из  маленькой семечки можно вырастить растение. Чтобы у детей появился интерес к растениям. Чтоб они смогли  различать некоторые виды растений, узнавать опытным путем условия, необходимые для их роста. Научить  вести наблюдения и делать первые выводы. Вовлекать  к практической деятельности через непосредственное участие детей по уходу за растениями.

Проект состоял из 3-х этапов

Из бесед с детьми выявила, что  большинство из них  не имели представлений о том,  как растут растения на огороде,  я  уточнила знания детей об овощах, об  условиях их  жизнедеятельности. Родители детей   подготовили, из имеющихся  в семейном архиве  видеоматериалов, презентацию «Мой огород».

   Учитывая возраст детей и то, что познание  окружающего мира  лучше всего усваивается в деятельности, я сделала акцент на  комплексное использование  различных дошкольных практик: чтения художественной литературы об овощах, ознакомления с загадками, песенками, подвижными и  дидактическими играми (лото, пазлы, разрезные картинки и т.д.), ролевой игрой  «Овощной магазин», игрой – драматизацией «Репка». Родители помогли  также сделать «шапочки – овощи»  для подвижных и хороводных  игр,  которые мы  разучили с детьми  «Кто быстрее соберёт овощи »,  «Урожайная», «У каждого овоща свой домик»,  «Разные  корзинки  для   фруктов  и овощей».  Родители подготовили и показали детям кукольный спектакль «Вершки и корешки», «Репка»  Отдельно, чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности, я познакомила  их с петрушкой и укропом, рассказала об их пользе для здоровья человека. Подготовительный этап завершился конструированием контейнера для посадки петрушки и укропа. Необычная форма посадочных контейнеров также  активизировала познавательную активность детей.

2.Основной  этап проекта начался в марте-апреле.
с рассматривания семян (укропа, петрушки), затем дети приняли участие в замачивании и посадки  семян. Паровозик начал своё движение от станции «Посадка». Каждое утро начиналось с наблюдения: дети бежали к паровозику с надеждой появления первых всходов. И вот, наконец, появились первые всходы. Я объявила, что наш паровозик прибыл на станцию «Всходы укропа»,  так как  через несколько дней появились всходы петрушки.    В совместной деятельности с воспитателем дети   учились поливать всходы, рыхлить почву, наблюдая за процессом роста растений, познавали условия, которые необходимы для роста и жизнедеятельности растений. В конце апреля паровозик прибыл на станцию «Урожайная». Вместе с детьми срезали «вершки» урожая для салата.

 Итак,  в процессе реализации проекта целенаправленно осуществлялась  исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных  посадок:
подготовка почвы, замачивание семян, посадка, полив, рыхление, наблюдение за растениями.
Отражение результата происходило через художественно-творческую продуктивную  деятельность (рисование, лепка, аппликация)
3)Заключительный
итоги  проекта я представила на родительском собрании с презентацией

   проекта «Волшебный паровозик».

Перспективы дальнейшего развития проекта

   В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, чтоб  расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развития  эстетического чувства,  умения радоваться красоте выращиваемых растений и результатов своего труда. На этот год планируем  углубить знания за счёт  изучения корневой системы у клубневых растений:  картофеля и моркови.

Список литературы:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...