Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"
видеоурок по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ларионова Елена Сергеевна

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Лунтику»

Тематическая образовательная деятельность с детьми 4,5-5 лет

Автор: Ларионова Е.С., воспитатель

Провела: Ларионова Е.С., воспитатель

Методическое сопровождение: Вострухина Т.Н., методист

 

«В гости к Лунтику»

Тематическая образовательная деятельность с детьми 4,5-5 лет

Автор: Ларионова Е.С., воспитатель

Провела: Ларионова Е.С., воспитатель

Цель: расширить и углубить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о звездах.

Программное содержание:

  1. Расширить и углубить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о звездах.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах,цвете. Развивать мелкую моторику.
  3. Закрепить счет в пределах пяти.
  4.  Познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
  5. Ввести понятие космос – пространство между планетами.
  6. Познакомить с профессией космонавт.
  7. Активизировать словарь детей словами звездочет, звездолет, луноход, скафандр.
  8. Учить делиться на команды, выполнять задание по команде.
  9. Развить мелкую моторику рук.

(дети сидят на стульчиках перед воспитателем рядом с рисунком Вселенной)

Ведущий: Посмотрите, какая огромная Вселенная перед нами.

                  Есть и самая яркая звезда. Кто знает, как она называется? (Солнце)

Ведущий: Правильно, самая ближайшая к нам звезда - Солнце

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное – солнце!

А дальше, на разном расстоянии от солнца, идут планеты:
 (
Чтение стихотворения Планеты – А.Хайт)

По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.

(неожиданно гаснет свет)

Ведущий: Ой, вот так темно и в космосе, мы видим только звездочки. Звёзды отсвечивают и освещают космическое пространство.

(падает звезда)

Ведущий: Что это здесь? (на полу лежит звезда)

Воспитатель: (послание, читаем)

Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. У меня день рождение! Ваш друг Лунтик.

Ну, что ребята, пойдём к Лунтику в гости? (да).

Воспитатель: А где живёт Лунтик? (на луне).

                          А как мы туда доберёмся, на чём? (на ракете)

                          Но у нас нет ракеты.

                          Предлагаю ненадолго стать конструкторами.

(дети переходят в конструкторское бюро)

Воспитатель: Кто из вас знает,  как взлетает ракета?

                         Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт.

                         Сейчас я раздам вам воздушные шары, надуем их, но не

                         сильно, чтобы получился небольшой шар, и зажмём его вот

                         так, а теперь отпускаем шарики.

                                (Шарики улетают)

                         Вот так, как разлетелись наши шарики, так и ракета - взлетает

                         высоко в небо, только вместо воздуха у неё топливо. При

                         горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

(воспитатель рассматривает с детьми схемы моделей ракет из разного конструктора  и выбирают одну)

Воспитатель: Из каких частей состоит ракета?

                           (корпус, двигатель, ступени, иллюминатор)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры (формы) нам нужны? (ответы)

                          ( дети строят ракету)

Воспитатель: Но мы собираемся в гости, значит, мы должны приготовить подарок.

               (дети делают поздравительную открытку для Лунтика)

Воспитатель: Все готово. Дети, а как вы думаете, каким должен быть

                         космонавт? (ответы.) 

                         Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?  

                          (ответы)

                        Давайте и мы проведем космическую подготовку-физминутку.

                                       (проводится физминутка)

Физминутка:

Раз-два, стоит ракета.                                   (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки,

                                                                          качает  головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны,  наклоны

                                                                            корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет .                                  (поднимает руки вверх и машет)

Воспитатель: Ракета готова к старту. Давайте наденем костюмы, скафандры, проверим на герметичность. А зачем нужны такие костюмы? Готовы?

Сейчас мы полетим в космос. Прошу занять свои места, у вас у каждого есть знак на костюме. Занимаем места с таким же знаком! Пристегнуть ремни! - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск,

Воспитатель: Посмотрите на красоту, мы удаляемся от Земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время.

Лунтик: Здравствуйте друзья! Я очень рад вас видеть. Вы прилетели ко мне на день рождения! Молодцы! А вы умеете здороваться как инопланетяне? (ответы детей)

Лунтик:  Давайте я вас научу.

Разминка: вставайте парами - здороваемся пальчиками, носиками, щечками,

                    ушками, спинками, обнялись и попрыгали!

Воспитатель: А мы, Лунтик, хотим тебя поздравить с днём рождения и

                         подарить тебе подарок от нас.

                         Как ребята мы поздравляем друг друга с днём рождения на

                         земле? (ответы детей)

Воспитатель: Поём «Каравай!», желаем желания и танцуем! Дарим открытку.

Лунтик: Как весело и приятно! Какой у меня веселый день рожденья.

                Спасибо вам друзья!

Воспитатель: Внимание, получен сигнал с «Земли»! Нам пора возвращаться!

Лунтик: Друзья, спасибо вам, примите от меня «Лунное» угощение!  

                 (коробочка с витаминами «Аскорбиновая кислота»)

Воспитатель: Прилетай к нам на планету «Земля».

Лунтик: Спасибо, я обязательно к вам прилечу

Воспитатель: Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 пуск. Удаляемся от луны.

                         Подлетаем к земле, посадка. Полёт закончен!

                         Приземлились успешно! Прошу выйти из ракеты!

                         Вот мы и вернулись в группу! Как вам понравился полёт?    

                                              (обсуждение полёта)

Итог совместной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...